Торговые комплексы Петербурга заманивают покупателей едой
По данным JLL, порядка 7% площадей в петербургских торговых комплексах приходится на кафе и рестораны. Как считает эксперт JLL, интерес собственников ТРК к сегменту общественного питания объясняется стремлением расширить целевую аудиторию торговых комплексов, что особенно важно в условиях снижения покупательной способности населения.
Вездесущий общепит
Лидером по покрытию на рынке общественного питания в торговых центрах Петербурга стал российский бренд «Теремок», на него приходится 68% рынка. Для сравнения в Москве лидером стала сеть «Крошка Картошка», с охватом в 70%, в Петербурге она занимает 38%.
Среди иностранных брендов фастфуда в Москве лидирует KFC, в Петербурге — McDonald’s.
Лидирующей ресторанной концепцией по сети покрытия в Петербурге стала «Евразия», на нее приходится 12,5% рынка. Ресторанные сети в Северной столице не настолько распространены в торговых центрах, как в Москве, отмечают аналитики. При этом для Петербурга более характерна высокая доля несетевых заведений, таких как «Барашки», «Большая Кухня», «Москва» и др.
В Москве самые распространенные российские ресторанные бренды принадлежат сетевым компаниям. На первом месте — сеть IL Patio, которой принадлежат 22% заведений в торговых центрах, вторую строчку занимает «Планета Суши» (16%). Наиболее развитая иностранная ресторанная сеть — TGI Friday’s, которая охватывает 8% рынка.
Борьба за трафик
Крупнейшими сетями кофеен по занимаемым в торговых центрах площадям стали «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в обеих столицах). Среди иностранных брендов в сегменте кофеен лидируют американская Starbucks и австрийская Coffeeshop Company. Starbucks насчитывает восемь кофеен в Петербурге (14% кофеен в торговых центрах) и 33 — в Москве (31% точек в торговых центрах).
Сеть Coffeeshop Company больше представлена в Северной столице, где ей принадлежит треть точек в торговых комплексах. В московских ТРК на долю этого бренда приходится больше 5% точек общепита.
В Петербурге заметную долю занимает также широко представлена локальная сеть пекарен-кондитерских «Буше» (девять кофеен, или 16% точек в торговых комплексах).
Как следует из комментария начальника отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяны Мальяновой, привлечение арендаторов из сегмента общепита является эффективным способом компенсировать падение покупательского трафика в ТРК. «Расширенная и разнообразная зона общественного питания позволяет торговым центрам расширить свою целевую аудиторию и повысить ее лояльность, увеличить время пребывания посетителей и товарооборот арендаторов», — приводит пресс-служба JLL слова Т. Мальяновой.