Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2016, 15:59

Торговые комплексы Петербурга заманивают покупателей едой

Читать в полной версии
Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс

По данным JLL, порядка 7% площадей в петербургских торговых комплексах приходится на кафе и рестораны. Как считает эксперт JLL, интерес собственников ТРК к сегменту общественного питания объясняется стремлением расширить целевую аудиторию торговых комплексов, что особенно важно в условиях снижения покупательной способности населения.

Вездесущий общепит

Лидером по покрытию на рынке общественного питания в торговых центрах Петербурга стал российский бренд «Теремок», на него приходится 68% рынка. Для сравнения в Москве лидером стала сеть «Крошка Картошка», с охватом в 70%, в Петербурге она занимает 38%.

Среди иностранных брендов фастфуда в Москве лидирует KFC, в Петербурге — McDonald’s.

Лидирующей ресторанной концепцией по сети покрытия в Петербурге стала «Евразия», на нее приходится 12,5% рынка. Ресторанные сети в Северной столице не настолько распространены в торговых центрах, как в Москве, отмечают аналитики. При этом для Петербурга более характерна высокая доля несетевых заведений, таких как «Барашки», «Большая Кухня», «Москва» и др.

В Москве самые распространенные российские ресторанные бренды принадлежат сетевым компаниям. На первом месте — сеть IL Patio, которой принадлежат 22% заведений в торговых центрах, вторую строчку занимает «Планета Суши» (16%). Наиболее развитая иностранная ресторанная сеть — TGI Friday’s, которая охватывает 8% рынка.

Борьба за трафик

Крупнейшими сетями кофеен по занимаемым в торговых центрах площадям стали «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в обеих столицах). Среди иностранных брендов в сегменте кофеен лидируют американская Starbucks и австрийская Coffeeshop Company. Starbucks насчитывает восемь кофеен в Петербурге (14% кофеен в торговых центрах) и 33 — в Москве (31% точек в торговых центрах).

Сеть Coffeeshop Company больше представлена в Северной столице, где ей принадлежит треть точек в торговых комплексах. В московских ТРК на долю этого бренда приходится больше 5% точек общепита.

В Петербурге заметную долю занимает также широко представлена локальная сеть пекарен-кондитерских «Буше» (девять кофеен, или 16% точек в торговых комплексах).

Как следует из комментария начальника отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяны Мальяновой, привлечение арендаторов из сегмента общепита является эффективным способом компенсировать падение покупательского трафика в ТРК. «Расширенная и разнообразная зона общественного питания позволяет торговым центрам расширить свою целевую аудиторию и повысить ее лояльность, увеличить время пребывания посетителей и товарооборот арендаторов», — приводит пресс-служба JLL слова Т. Мальяновой.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом