Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2017, 15:15

Петербургские строители нашли новый подход к покупателям жилья

Читать в полной версии
Фото: gorizont.rbi.ru

Нестабильный спрос на жилье заставляет застройщиков Северной столицы вслед за московскими коллегами искать новые способы продвижения своих проектов. На круглом столе РБК Петербург участники рынка рассказали о самых распространенных методах создания центров притяжения в новых жилых кварталах. Как выяснилось, этих методов три — разбить сад, включить в квартал промышленный памятник архитектуры (водокачку, газгольдер, мастерскую) и спроектировать площадь с фонтаном.

«Вишневые сады»

Первичный рынок жилья в Петербурге перенасыщен предложением — по оценке директора по продажам «Главстрой-СПб» Юлии Ружицкой, за последние несколько лет объем предложения на рынке вырос примерно на 20%.

В таких условиях продавать непросто, и красивые лозунги в рекламных объявлениях не решают проблему — придать объекту уникальные черты необходимо уже на стадии замысла. Как говорит Олег Пашин, гендиректор брокера «Петербургская недвижимость», «вишневые сады» теперь есть в каждом втором проекте». В этом смысле Петербург следует тренду, который уже сформировался в Москве.

От памятника до легенды

«В Москве история создания центра притяжения — уже must have (обязательное условие — ред.). В одном из наших столичных жилых комплексов мы обыгрываем космическую тему — поставили памятники в виде космических кораблей (Восток, Восход, Союз), в другом — возродили «серебряный» фонтан девятнадцатого века, у которого Маяковский читал стихи», — приводит пример коммерческий директор ГК «Эталон» Андрей Останин.

Другие девелоперы делают ставки на озеленение территории. ВТБ Девелопмент обещает разбить парк, сопоставимый по площади с Екатерининским парком в Царском селе; а Glorax Development привлек в архитекторы победителя конкурса архитектурно-градостроительных концепций «Серый пояс. Преобразование». Компания планирует разбить новые площади и создать зеленый каркас.

В сложившихся условиях продавать жилье непросто, и красивые лозунги в рекламных объявлениях не решают проблему — придать объекту уникальные черты необходимо уже на стадии замысла.

Еще один способ создания уникальности — обыгрывание исторической темы. «Клиент это ценит. Покупатели хотят, чтобы был какой-то кусочек истории — это очень важно и хорошо работает. Застройщики все больше будут уделять этому внимание. Мы, например, нанимаем известного краеведа, который по каждому участку раскапывает какую-то историю», — поясняет Останин.

«В настоящее время становится популярным освоение территорий серого пояса, на которых много исторических объектов. Эти объекты приходится восстанавливать, что требует, конечно же, немалых инвестиций. Но, учитывая их расположение в хороших локациях и культурную ценность, — в итоге данные объекты становятся хорошим активом», — продолжает Останин.

В целом, маркетинговые новации больше затрагивают среду вокруг объекта, нежели внутри него — как считает генеральный директор инжиниринговой компании «Конфидент» Петр Кузнецов, заметных улучшений потребительских характеристик жилья пока не произошло. «Я не вижу, что в условиях падения спроса застройщики начинают думать о качестве. Качество зданий, коммуникаций выше не становится», — утверждает он.

Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м