Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2022, 12:21

Петербург столкнулся с резким снижением числа командировок в город

Читать в полной версии
Фото: Коньков Сергей/PhotoXPress.ru

В октябре число авиаперелетов деловых путешественников в Петербург снизилось на 36% по сравнению с показателем аналогичного периода годом ранее. Такое наблюдение сделали аналитики компании «Аэроклуб» (поставщик IT-решений для делового туризма), проанализировав спрос на командировки в Северную столицу и сравнив его с «допандемийными» показателями 2019 года. Эксперты обратили внимание на то, что в целом по отношению к прошлому году число деловых перелетов в Петербург выросло на 5%, причем в январе был зафиксирован двукратный рост, а в июле увеличение трафика достигло 66% по сравнению с июлем 2021 года. Однако в сентябре ситуация резко изменилась — рост предыдущих месяцев сменился падением на 15%. Тем не менее авторы отчета полагают, что по итогам года город покажет прирост бизнес-трафика.

Бизнес-класс подорожал

По данным исследования, в 2022 году наиболее часто деловые путешественники выбирали перелеты во время командировок в Петербург в мае (12%), июне (13%) и сентябре (11%). В 2019 и 2021 годах наибольший деловой пассажиропоток в Северную столицу приходился на сентябрь и октябрь, а также на апрель и ноябрь. В этом году снижение спроса на авиабилеты в Петербург относительно «допандемийного» 2019 года составило 47%, причем наибольший спад был зафиксирован в марте (-61%) и октябре (-59%).

Больше всего деловых туристов отправилось на рейсах в Петербург из Москвы, Екатеринбурга, Калининграда, Казани и Нижнего Новгорода.

Резкий спад поездок в октябре произошел на фоне частичной мобилизации. Как сообщал РБК, после ее объявления, снижение спроса на авиабилеты по России достигло 48%, а число возвратов авиабилетов выросло в два с половиной раза.

Ситуация на железной дороге

По данным «Аэроклуба», в 2022 году на маршруте между Москвой и Петербургом деловые путешественники отдавали предпочтение поездам — на перелеты пришлось лишь 32% всех билетов (41% в 2019, 29% в 2021). Средняя стоимость железнодорожного билета между двумя столицами составила в 2022 году 5 100 руб. (+5% к 2019, +14% к 2021). Средняя стоимость перелета между Москвой и Петербургом оценивалась в 6 500 руб. за билет в одну сторону в экономклассе (+4% к 2019, +18% к 2021). За перелет в салоне бизнес-класса деловые путешественники в среднем платили 45 тыс. руб., что на 71% выше, чем до пандемии, и на 38% дороже, чем в 2021 году.

Самыми популярными месяцами для поездок в Петербург на поезде у представителей бизнеса в 2022 году стали апрель (11%), март (11%) и сентябрь (12%). Снижение спроса относительно «допандемийного» 2019 года составило 28%, причем в октябре число командировок на поезде сократилось в два раза. Тем не менее, общее число ж/д билетов, приобретенных бизнес-туристами, осталось на уровне 2021 года. Стоит отметить, что год начался с 115% роста, который продолжался до марта, хотя и был менее заметным (+19%). Однако в дальнейшем рост спроса по сравнению с 2021 наблюдался лишь в июле (25%) и августе (10%), а к октябрю падение достигло 34%.

Наиболее часто в 2021 году на поезде в Петербург деловые путешественники отправлялись из Москвы, Петрозаводска, Пскова, Твери и Ярославля.

«В целом Санкт-Петербург лучше справляется с нестабильной ситуацией на рынке и в отличие от других городов, например, Москвы, близок к «допандемийным» показателям. Закрытые границы и необходимость в поиске партнеров внутри страны, а также безусловная привлекательность Санкт-Петербурга как MICE направления позволит городу сохранить в этом году поток деловых туристов и обойти показатели прошлого года», — поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб». По ее словам, дальнейшее развитие командировочной активности будет зависеть от эпидемиологической, экономической и политической обстановки.

Сэкономить на гостинице

Средняя продолжительность проживания представителей бизнеса в отелях Петербурга, как и в предыдущие годы, составила два дня. Средняя стоимость проживания сократилась на 3% по отношению к «допандемийному» 2019 году и на 9% к прошлому году, составив 6 400 руб. за ночь. Эксперты отметили сокращение стоимости пятизвездочных отелей на 20% к 2021 году (-24% к 2019) — деловые путешественники в среднем платили 9 100 руб. за ночь. Отели категории «четыре» и «три» звезды подешевели на 2% (-9% к 2019, -11% к 2019) и стоили в среднем 5 600 руб. и 4 300 руб. соответственно. Объекты размещения без категории подорожали на 14% к прошлому году (+37% к 2019) и в среднем обходились бизнес-туристам в 4 500 руб. за ночь.

По оценкам «Аэроклуба», больше всего в 2022 году Петербург с деловыми визитами посещали представители IT- и телеком-компаний, превысив число ночей, проведенных в отелях города до пандемии, на 59%. Сотрудники розничных компаний проживали в отелях города на 7% чаще, чем годом ранее. Представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики стали на 26% чаще пользоваться отельной инфраструктурой города, чем в 2021. Также по сравнению с прошлым годом увеличили свою командировочную активность представители FMCG-компаний — спрос на размещение в отелях Петербурга в 2022 году у представителей этой индустрии вырос на 69% по сравнению с прошлым годом.

В консалтинговой компании IPG.Estate оценивали заполняемость петербургских гостиниц в этом году на уровне 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году. В октябре вице-губернатор Борис Пиотровский сообщил, что Петербург с начала 2022 года посетили 6,4 млн туристов. Это на 400 тыс. человек больше, чем за весь 2021 год.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg