Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2023, 14:14

Объем беспилотных перевозок между Петербургом и Москвой кратно вырастет

Читать в полной версии
Фото: официальный канал КАМАЗа в Telegram

«Первая экспедиционная компания» (ПЭК), осуществляющая в рамках эксперимента перевозки на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11 «Нева», положительно оценила первые результаты и планирует нарастить объемы перевозок вдвое в 2024 году. Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» директор по транспортной логистике ПЭК Игорь Алексашов, за июнь-октябрь 2023 года компания совместно с КАМАЗом выполнила 160 рейсов и перевезла более 1,9 тыс. т грузов.

По словам Алексашова, с января ПЭК планирует увеличить количество беспилотных рейсов с 2 до 4 в сутки. Согласно его данным, запуск пилотного проекта позволил сократить время доставки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов за счет того, что беспилотник может находиться в рейсе круглосуточно. Кроме того, полный переход на автономные перевозки, по информации эксперта, сократит себестоимость доставки за счет непрерывного движения транспортных средств на 10%.

Другой участник беспилотных перевозок — компания «Магнит» — оценила первые результаты не менее позитивно. По данным пресс-службы ритейлера, с начала старта проекта компании удалось перевезти между Москвой и Петербургом около 3,5 тыс. т грузов с использованием одного беспилотного тягача. В пресс-службе отметили, что ритейлер видит в беспилотных грузовиках «потенциал для внедрения и применения как инструмента автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях, а также как решения по снижению нагрузки на экологию».

Напомним, запуск беспилотных коммерческих перевозок на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург стартовал в июне текущего года. Он стал возможен после того, как в октябре 2022 года правительство одобрило введение экспериментального правового режима (ЭПР) для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11. В проекте участвуют производители высокоавтоматизированных грузовиков (КАМАЗ и НПО «Старлайн»), перевозчики («Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», X5 Transport) и оператор дорожной инфраструктуры — госкомпания «Автодор».

Согласно паспорту проекта «Беспилотные логистические коридоры», планируемый трафик высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 «Нева» в 2023 году составляет 2,5 тыс. проездов, в 2024 году — 11 тыс. Уровень грузооборота запланирован в объеме 32,7 млн и 143 млн тонно-километров соответственно.

Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохо
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБК
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК