Санкт-Петербург и область, 01 дек, 13:29

Сеть Sela рассказала об открытии новых магазинов и собственных кафе

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Melon Fashion Group)

С начала 2024 года сеть Sela (входит в состав основанной в Петербурге Melon Fashion Group) открыла 23 новых флагманских магазина общей площадью более 26 тыс. кв. м. Об этом сообщили в пресс-службе компании. В этом году бренд запустил новый формат своих точек продаж с кафе внутри магазина (уже работает 4 vigge cafe). В компании заявили, что планируют развивать это направление в следующем году.

Собственные кафе в магазинах в 2024 году начали развивать и другие российские ретейлеры (например, Lime и 2mood). Первооткрывателями этой модели стали сети люксовых бутиков на Западе; затем она перешла в масс-маркет. Эксперты поясняют, что кафе и рестораны в непродовольственной торговле помогают магазинам повысить лояльность покупателей и увеличить продажи.

Не только торговля, но и общепит

Размер новых магазинов Sela заметно вырос: в 2023 году самые крупные флагманы сети были до 1 тыс. кв. м, то в 2024 году их увеличили до 1,7 тыс. кв. м. В частности, один из самых крупных магазинов сети с кафе внутри открылся в Петербурге в ТРЦ «Охта Молл».

vigge cafe в магазине Sela (Фото: пресс-служба Melon Fashion Group)

Кроме Петербурга, vigge cafe с напитками и едой формата to go (кафе назвали по имени маскота марки — зеленого персонажа Вигге) есть в двух магазинах в московских ТРЦ «Метрополис» и Columbus, а также в хабаровском ТРК Brosko Mall. В компании подчеркивают, что Sela стала первым российским fashion-ретейлером, открывшим кафе в собственном магазине.

vigge cafe в магазине Sela (Фото: пресс-служба Melon Fashion Group)

В итоге на конец ноября 2024 года сеть Sela насчитывает 154 собственных розничных магазина и 30 точек, работающих по франшизе. Бренд представлен в крупных российских городах, в Белоруссии (с собственным флагманским магазином), а также Казахстане, Киргизии и Армении (с магазинами-партнерами). В компании заявили, что «во многих больших магазинах Sela, готовящихся к открытию в 2025 году, уже предусмотрена зона с кафе», но не смогли уточнить их количество.

Одеть и накормить

Изначально тренд на кафе в непродуктовом ретейле запустили бутики люксовых брендов в США и Европе. Ralph Lauren открыл в Нью-Йорке ресторан The Polo Bar. Бренд Gucci запускал проект Gucci Osteria во Флоренции, Лос-Анджелесе и Токио, Louis Vuitton открывал ресторан Le Café V на последнем этаже своего флагманского магазина в Осаке в Японии, в лондонском флагмане Burberry работает Thomas's Cafe.

Тренд на кафе подхватили масс-маркет бренды во многих странах. В ОАЭ и Греции работают кофейни Zara, в Marks&Spencer в Лондоне есть кофейня с салатами, горячими напитками и продуктами, у корейской марки Juun-J в Сеуле есть собственное кафе. В Россию этот формат принес японский бренд, в начале февраля 2022 года в Москве начал работу первый в стране магазин Uniqlo с кафе внутри от команды ABC Coffee Roasters. Но после начала СВО этот бренд закрыл все свои магазины.

В Петербурге одним из первых примеров совмещения продажи дорогих товаров и общепита стало открытие в 2022 году на Крестовском острове в одном помещении Faces cafe с бутиком украшений Feliksov Diamonds Алексея Феликсова и его жены Алины.

Серия открытий в 2024 году

Снова открывать кафе в магазинах одежды в России начали только в 2024 году. Кроме Sela, в течение года состоялось несколько подобных запусков. В апреле бренд женской одежды, обуви и аксессуаров 2Mood открыл первое кафе во своем флагманском магазине в ТЦ «Метрополис» в Москве. В июле у сети Lime появилась кофейня в столичном ТРЦ «Павелецкая Плаза». Управляющим партнером проекта Lime Café стал ресторанный холдинг GT Галактиона и Элины Табидзе. Мини-кафе в своих магазинах планирует открывать сеть розничных магазинов спортивных товаров Lamoda Sport.

По словам экспертов, открытие кафе, где можно выпить кофе или перекусить, не выходя из магазина решает несколько задач. «Целей две: одновременно дать выдохнуть и не дать клиенту уйти для принятия решения о покупке домой, ведь в последнем случае вероятность возвращения кратно сокращается», — поясняет эксперт по недвижимости и ретейлу, сооснователь ID Real Estate Ирина Чернавина. Также это помогает повысить лояльность к марке и привлечь внимание новых потребителей.

Повтор публикации от 28.11.2024

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок