Санкт-Петербург и область, 28 дек 2022, 12:48

На петербургском заводе Toyota могут возобновить выпуск автомобилей

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

На бывшем петербургском заводе Toyota, скорее всего, возобновят выпуск автомобилей, сообщил ТАСС вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом, по его словам, пока не решено, какие именно машины будут собирать на площадке.

Чиновник заявил, что решение о дальнейшей судьбе предприятия «на выходе». «После остановки производства завод в Санкт-Петербурге прошел процедуру консервации. И сейчас Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Скорее всего, это будет выпуск автомобилей », — сказал Мантуров.

Отвечая на вопрос, будет ли сделка по передаче российских активов Toyota предусматривать опцион на обратный выкуп, Мантуров ответил: «Вряд ли».

Ранее РБК писал, что Toyota приостановила производство в России вскоре после начала российской военной операции на Украине. Компания также остановила поставки в страну из-за проблем с производственными цепочками и экспортными каналами. В июне губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал, что производство будет восстановлено, как только возобновятся поставки комплектующих и оборудования. Но в сентябре Минпромторг сообщил, что Toyota прекратит производство новых машин и закроет сборочную площадку в Петербурге.

В ноябре начались сокращения сотрудников завода. 1 декабря стало известно, что предприятие проходит процедуру консервации. В тот же день на заводе начались проверки с участием силовиков.

Напомним также, что в ноябре другой петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешел в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Но покупку завода Toyota «НАМИ» не рассматривает, сообщили РБК в Минпромторге.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать