Санкт-Петербург и область, 29 янв 2016, 13:10

Генподрядчик прокомментировал новость о проблемах на «Зенит Арене»

«Трансстрой» прокомментировал информацию о приостановке контракта
Читать в полной версии

Генеральный подрядчик строительства стадиона «Зенит Арена» — компания «Трансстрой» — прокомментировал информацию о приостановке контракта. «Компания «Инжтрансстрой-СПб» [входит в «Трансстрой»] продолжает работу на строительстве стадиона по основному контракту», — говорится в сообщении компании.

«Появившаяся в СМИ информация о якобы приостановке контракта является частичным отражением ситуации. Немного перенесены сроки по одному из контрактов в связи с технологической последовательностью, который не влияет на срок сдачи строительных работ по стадиону», — пояснил руководитель проекта строительства стадиона на Крестовском острове «Зенит Арена», генеральный директор инжиниринговой компании «Главстрой» Кирилл Поляков.

Он добавил, что у проекта, безусловно, есть свои сложности, связанные с инфляцией и тем, что генподрядчик по действующему контракту ведет работы в ценах 2013-2014 годов, однако на компанию, как на строителя, это не влияет.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в Петербурге сорваны сроки строительства «Зенит-Арены». Как сообщал «Коммерсантъ», комитет по строительству Смольного, выступающий заказчиком строительства, приостановил до 30 июня этого года исполнение госконтракта с АО «Инжтрансстрой». Компания должна была достроить стадион за 12,5 млрд рублей. Подрядчик должен был завершить контракт до 15 декабря прошлого года, однако не выполнил работы на 3,1 млрд рублей.

В дополнительном соглашении говорится, что стороны приостановили исполнение обязательств по контракту «без взаимных претензий» из-за «отсутствия строительной готовности по ряду работ, выполняемых по иным госконтрактам» другими подрядчиками». Эта договоренность объясняется тем, что согласно действующему контракту за просрочку компании пришлось бы каждый день выплачивать неустойку в размере 0,03% от его цены (3,75 млн рублей) или 675 млн рублей за полгода.

В прошлом году арбитражный суд Москвы приступил к процедуре признания банкротства «Инжтрансстроя», 26 января этот процесс отложили до завершения формирования реестра требования кредиторов. Суд уже признал требования на сумму, превышающую 16 млрд рублей.

Есть и другие признаки срыва сроков строительства арены, пишет издание: к концу 2015 года не были заключены контракты с субподрядчиками на работы стоимостью около 1,6 млрд руб., к концу года неосвоенными остались 590 млн руб. бюджетных ассигнований. Кроме того, вопреки графику строительства не сдана входная зона стадиона.

Накануне, кстати, стало известно, что в секторе С стадиона обнаружили трещины.​ ​ Отмечалось, что они не влияют на безопасность объекта.

Строительство стадиона «Зенит Арена» началось в 2006 году. Изначально планировалось, что оно завершится в 2009 году, однако этот срок постоянно сдвигался. Также за это время существенно изменилась стоимость строительства: изначально планировалось, что она составит 6,9 млрд руб., однако затем сумма возросла до 34,9 млрд руб. В комитете по строительству Санкт-Петербурга 28 января сообщили, что общий объем строительных работ выполнен на 81,7%.​​​

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку