Санкт-Петербург и область, 29 янв 2019, 17:32

Смольный объявил о тотальной ревизии инвестпропектов в Петербурге

Читать в полной версии

Вице-губернатору Эдуарду Батанову, координирующему деятельность комитета по инвестициям Смольного, предстоит провести анализ всех инвестиционных проектов, которые находятся в ведении комитета. Такое поручение дал врио губернатора Петербурга Александр Беглов, говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.

По мнению Беглова, далеко не все проекты, признанные стратегическими, получили этот статус обоснованно. «Только за период 2016-2018 годов стратегическими были признаны 26 инвестпроектов. Перед принятием этого решения они анализировались поверхностно, недостаточно глубоко проводился анализ платежеспособности инвесторов. Часть проектов даже не начинали реализовывать! А город теряет доходы в результате предоставления земельных участков на преференциальных условиях», — приводятся в сообщении слова градоначальника.

Схожую оценку инвестиционной политике предыдущей команды Смольного дают и представители бизнес-сообщества. В последние годы город объявлял о множестве крупных проектов, которые так и не были реализованы, напоминает директор по развитию ИК «Доход» Илья Тесюль. К таким проектам, по его мнению, можно отнести аэроэкспресс до Пулково, который городские власти обсуждают уже больше 10 лет.

Эксперт также добавляет, что некоторые крупные соглашения, достигнутые в рамках ПМЭФ, были приостановлены с началом внешнеполитического кризиса 2014 года. На ПМЭФ-2013, например, Смольный заявил о проекте Росрыболовства и испанской компании «Меркаса» по строительству оптового рынка в Шушарах площадью 407 га для продажи свежей рыбы и овощей. «Город обещал выделить участок для строительства и подвести сети. Однако после окончания форума о проекте не вспомнили», — сказал Илья Тесюль.

В числе так и не реализованных проектов он назвал и планы строительства нового завода автокомпонентов, заявленные канадской компанией Magna International в 2015 году. «Но на фоне падающих объемов производства городского автокластера строительство дополнительного завода стало неактуально», — предположил Илья Тесюль.

По словам эксперта-аналитика «ФИНАМ» Алексея Калачева, пик инвестиций в основной капитал Петербурга пришелся на 2016 год, когда за год их объем в сопоставимых ценах возрос на 31,1%. В последующие два года показатель динамики инвестиций в основной капитал города снижался. В 2017 году он уменьшился на 3,7%, в январе-сентябре 2018 — на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (данные по 2018 Росстатом пока не опубликованы).

Справка:

Статус стратегического проекта был утвержден постановлением правительства Петербурга в 2005 году. В 2017 году порог инвестиций для получения такого статуса был снижен. В частности, для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности и туризма порог был снижен — с 1,5 млрд руб. до 1 млрд руб., а для проектов, направленных на развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры, — с 3 млрд руб. до 2 млрд руб. Как сообщили в городском комитете по инвестициям, в Петербурге насчитывается 61 стратегический инвестиционный проект с действительным статусом. Общая сумма заявленных инвестиций по этим проектам составляет 1,1 трлн руб.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски