Санкт-Петербург и область, 29 мар 2012, 13:02

Сахалинская транспортная прокуратура провела проверку у собственника буровой платформы "Кольская"

Сахалинская транспортная прокуратура провела проверку в компании "Арктикморнефтегазразведка", которая являлась собственником буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море 18 декабря 2011г.
Читать в полной версии

Сахалинская транспортная прокуратура провела проверку в компании "Арктикморнефтегазразведка", которая являлась собственником буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море 18 декабря 2011г. Прокуроры нашли "множество нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания", пишет 29 марта газета "Известия".

По результатам проверки был уволен замгендиректора "Арктикморнефтегазразведки" по флоту Василий Васецкий, а замначальника службы безопасности мореплавания Борису Лихвану был объявлен выговор. Источник среди следователей рассказал изданию, что пока они проходят по делу свидетелями, но вскоре их статус может измениться на подозреваемых.

Кроме того, прокуратура обнаружила в действиях морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск" ряд нарушений законодательства "в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при организации спасения". Начальник морского спасательного подцентра был уволен.

По данным следствия, ответственным за буксировку платформы был назначен капитан СБПУ "Кольская" Михаил Терсин. Координировать его действия и следить за операцией с берега с 11 декабря 2011г. должен был В.Васецкий, однако выяснилось, что он находился за пределами России – в командировке во Вьетнаме. На берегу оставались Б.Лихван и главный инженер "Арктикморнефтегазразведки" Леонид Бордзиловский.

Дочь капитана платформы Наталья Дмитриева рассказала, что 17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и была необходима постоянная связь с буровой установкой, Б.Лихван и Л.Бордзиловский просто пошли домой, поскольку у них "закончился рабочий день". Лишь когда им стали звонить все капитаны с предупреждением о критической ситуации, сотрудники "Арктикморнефтегазразведки" организовали штаб по буксировке.

В.Васецкий заявил "Известиям", что никак не мог предотвратить крушение платформы "Кольская". "Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания. Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал", – пояснил он. Собственное расследование "Арктикморнефтегазразведки" также не выявило нарушений в его действиях. По словам В.Васецкого, следствие и прокуратура были просто ориентированы на поиск виновных.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США