Санкт-Петербург и область, 29 мар 2016, 16:41

Полтавченко рассказал, где и когда заработают платные парковки

Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

Смольный оценил расширение зоны платной парковки в центре Петербурга в 14,1 млрд рублей. Такие данные следуют из ответа губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутатов городского парламента Бориса Вишневского и Александра Кобринского (документ есть в распоряжении РБК Петербург). Из этой суммы 3,7 млрд рублей — средства городского бюджета, говорится в ответе, оставшаяся часть (10,4 млрд рублей)  — средства инвестора.

Проект, предполагающий создание платных парковочных мест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города, будет реализован в рамках концессии, напомнил градоначальник. Инвестору предстоит строительство перехватывающих парковок и паркингов на 12 тыс. машиномест, развитие автоматизированных систем управления дорожным движением, создание системы приоритетного проезда общественного транспорта и создание системы фиксации нарушений правил дорожного движения и скоростного режима.

В настоящее время правительство изучает проект адресного перечня платных парковок, включающий в себя 496 улиц. В случае его принятия, реализация проекта начнется уже в 2016 году. «Поэтапный ввод парковок в эксплуатацию запланирован на 2017 и 2018 годы и возможен как за счет средств бюджета Петербурга, так и за счет внебюджетных средств», — отмечается в ответе Г.Полтавченко. Отметим, ранее возможным инвестором проекта СМИ называли Банк ВТБ.

Губернатор полагает, что введение платы за парковку в центре города «является ограничительной мерой, направленной на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, создание предпочтительных условий для совершения поездок на общественном транспорте, снижение количества нарушений правил дорожного движения».

Однако, по мнению А.Кобринского, расширение зоны платной парковки может привести к социальному взрыву. «Складывается впечатление, что губернатор не обращает внимание на то, что сейчас кризис, а это фактически новый серьезный налог, который дополнительно ляжет на плечи горожан, чтобы как можно больше ограничить возможность парковки в историческом центре города, — отметил депутат в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — По проекту, предлагается весь центр города сделать платным для парковки. В принципе такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы доходы населения выросли, но они сейчас резко падают, а тут их еще предлагают их обирать. Мы категорически против этого».

Справка

Пилотная зона платной парковки на 27 улицах была запущена в Петербурге осенью прошлого года. Для тестирования был выбран участок в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки на 2 895 машиномест. Согласно данным Смольного, за шесть месяцев работы платной парковочной зоны скорость движения на пилотном участке повысилась в среднем на 15-20%. Суммарная загруженность парковочного пространства составляет 35% и ежедневно на участке от Невского проспекта до Кирочной улицы паркуется 13 тыс. автомобилей. Доход от эксплуатации пилотной зоны за полгода составил 63 млн рублей.

Затраты на обеспечение функционирования пилотной парковочной зоны при этом составили 220,5 млн рублей.

До 2020 года количество парковочных мест в Петербурге, включенных в единое городское парковочное пространство, планируется довести до 60 тысяч.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти