Санкт-Петербург и область, 29 мар 2018, 13:08

«Оптоклуб Ряды» заработал на «лояльных» покупателях

Читать в полной версии
Фото: ryady.ru

Торговая сеть «Оптоклуб Ряды», основанная совладельцем «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным, раскрыла финансовую отчетность за 2017 год. Как следует из сообщения компании, за этот период выручка сети выросла на 114% — до 5,4 млрд руб.

«Лояльные» покупатели

По данным компании, количество чеков в «Оптоклубе» увеличилось на 88%, а средний чек — на 14% — до 2667 руб. Продажи LFL выросли на 79% год к году. Основную часть выручки (73%) составили доходы от участников программы лояльности. За 2017 год число владельцев дисконтных карт выросло на 288%. Как рассказали РБК Петербург в компании, по состоянию на 1 января 2018 года число участников программы лояльности составляло 62 тыс. человек (в начале 2017 года их было 16 тыс.).

Концепция лоукостера оказалась наиболее востребованной у розничных клиентов. По словам гендиректора сети Елены Стрельцовой, выручка от продаж физическим лицам в 2017 году выросла на 123%, а от продаж представителям малого и среднего бизнеса — на 66%.

Бизнес-модель оптоклуба, напомним, предполагает работу с максимальным числом товарных категорий, в каждой из которых представлены самые ходовые позиции. По словам Костыгина, средняя наценка в проектах подобного формата составляет 12%. «Акцент ставится на быстроту товарооборота», — говорил ранее он.

Точка за точкой

Сейчас сеть «Оптоклуб Ряды» насчитывает три точки в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В ближайших планах сети — открытие площадки в городе Мытищи Московской области. Кроме того, как ранее рассказывала РБК Петербург Елена Стрельцова, говоря о дальнейшем развития сети, в собственности компании — еще восемь участков в Петербурге. Дмитрий Костыгин заявлял, что в 2018 году новые площадки также могут появиться в Новосаратовке (Ленобласть) и на Таллинском шоссе. Инвестиции в открытие одной точки составляют 1,2 млрд руб.

Ранее в компании озвучивали более амбициозные планы — к 2020 году обещали открыть более двадцати точек в Москве и Петербурге. Впрочем, один из участников рынка продовольственного ретейла тогда предположил, что начавшаяся тогда информационная раскрутка проекта Костыгина могла быть подготовкой к его последующей продаже.

Справка

Сеть «Оптоклуб Ряды» развивает ООО «Бигбокс». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО на 68,99% принадлежит Инне Мейер, которая, по данным СМИ, является супругой бизнес-партнера Костыгина Августа Мейера. Оставшиеся 31,01% долей в январе перешли компании BavariaLLC, зарегистрированной в США. Ранее этот пакет принадлежал Svoboda Corporation, зарегистрированной на Виргинских островах и подконтрольной Августу Мейеру.

Основатель торговой сети Дмитрий ​Костыгин, напомним, в настоящее время фигурирует в уголовном деле о мошенничестве с кредитными средствами Сбербанка на 1 млрд руб. Бизнесмена обвиняют в том, что он, будучи председателем совета директоров «Юлмарта», договорился со Сбербанком об открытии возобновляемой кредитной линии. Но, «не намереваясь исполнять условия договора», якобы предоставил в банк ложные сведения о состоянии «Юлмарта», считает следствие. При этом суд установил, что никакого ущерба Сбербанку со стороны Костыгина нанесено не было. Сам предприниматель отрицает свою вину.

Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть