Санкт-Петербург и область, 29 мар 2018, 13:08

«Оптоклуб Ряды» заработал на «лояльных» покупателях

Читать в полной версии
Фото: ryady.ru

Торговая сеть «Оптоклуб Ряды», основанная совладельцем «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным, раскрыла финансовую отчетность за 2017 год. Как следует из сообщения компании, за этот период выручка сети выросла на 114% — до 5,4 млрд руб.

«Лояльные» покупатели

По данным компании, количество чеков в «Оптоклубе» увеличилось на 88%, а средний чек — на 14% — до 2667 руб. Продажи LFL выросли на 79% год к году. Основную часть выручки (73%) составили доходы от участников программы лояльности. За 2017 год число владельцев дисконтных карт выросло на 288%. Как рассказали РБК Петербург в компании, по состоянию на 1 января 2018 года число участников программы лояльности составляло 62 тыс. человек (в начале 2017 года их было 16 тыс.).

Концепция лоукостера оказалась наиболее востребованной у розничных клиентов. По словам гендиректора сети Елены Стрельцовой, выручка от продаж физическим лицам в 2017 году выросла на 123%, а от продаж представителям малого и среднего бизнеса — на 66%.

Бизнес-модель оптоклуба, напомним, предполагает работу с максимальным числом товарных категорий, в каждой из которых представлены самые ходовые позиции. По словам Костыгина, средняя наценка в проектах подобного формата составляет 12%. «Акцент ставится на быстроту товарооборота», — говорил ранее он.

Точка за точкой

Сейчас сеть «Оптоклуб Ряды» насчитывает три точки в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В ближайших планах сети — открытие площадки в городе Мытищи Московской области. Кроме того, как ранее рассказывала РБК Петербург Елена Стрельцова, говоря о дальнейшем развития сети, в собственности компании — еще восемь участков в Петербурге. Дмитрий Костыгин заявлял, что в 2018 году новые площадки также могут появиться в Новосаратовке (Ленобласть) и на Таллинском шоссе. Инвестиции в открытие одной точки составляют 1,2 млрд руб.

Ранее в компании озвучивали более амбициозные планы — к 2020 году обещали открыть более двадцати точек в Москве и Петербурге. Впрочем, один из участников рынка продовольственного ретейла тогда предположил, что начавшаяся тогда информационная раскрутка проекта Костыгина могла быть подготовкой к его последующей продаже.

Справка

Сеть «Оптоклуб Ряды» развивает ООО «Бигбокс». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО на 68,99% принадлежит Инне Мейер, которая, по данным СМИ, является супругой бизнес-партнера Костыгина Августа Мейера. Оставшиеся 31,01% долей в январе перешли компании BavariaLLC, зарегистрированной в США. Ранее этот пакет принадлежал Svoboda Corporation, зарегистрированной на Виргинских островах и подконтрольной Августу Мейеру.

Основатель торговой сети Дмитрий ​Костыгин, напомним, в настоящее время фигурирует в уголовном деле о мошенничестве с кредитными средствами Сбербанка на 1 млрд руб. Бизнесмена обвиняют в том, что он, будучи председателем совета директоров «Юлмарта», договорился со Сбербанком об открытии возобновляемой кредитной линии. Но, «не намереваясь исполнять условия договора», якобы предоставил в банк ложные сведения о состоянии «Юлмарта», считает следствие. При этом суд установил, что никакого ущерба Сбербанку со стороны Костыгина нанесено не было. Сам предприниматель отрицает свою вину.

Pro
Не читайте истории супербогатых. Так вы станете инвестором-неудачником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Обмануть обманщика: как остановить хакера, который уже в вашей IT-системе
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию