В ближайшее время в Выборгском районе появится только одна новая дорога
В очередном выпуске специального проекта "Недвижимость" РБК продолжает серию публикаций "портретов" городских районов, в рамках которой мы анализируем сложившиеся в районе зоны жилой застройки, состояние девелоперской активности и основные транспортные проекты и проблемы. В поле зрения — Выборгский район. По сравнению с предыдущими районами — Приморским и Красносельским— Выборгский район отличает значительная "пестрота" сложившейся застройки: есть и популярные, и непопулярные спальные районы, зоны старой и новой малоэтажной застройки, значительное количество зеленых насаждений, активно развивающаяся новая промышленная зона "Парнас" и старый промышленный пояс вдоль Выборгской набережной. Последний как отмечают эксперты, можно удачно подвергнуть реновации, особенно учитывая, что Выборгский район весьма популярен у девелоперов, благодаря высоким ценам на жилье, а у покупателей — за счет весьма развитой инфраструктуры. Впрочем, не обошлось на данной территории и без проблем, хотя и не столь острых, как в других частях города. Например, автомобильных пробок — в будние дни на магистралях, связывающих район с центром города, а в выходные, особенно летом — на выезде из города по Выборгскому шоссе. Не исключено, что данная проблема может обостриться в ближайшие годы в связи с активным строительством новых кварталов — в 10-15 летней перспективе заявлен ввод не менее 5 млн кв. м жилья. Дорогие "хрущевки" Кварталы сложившейся застройки в Выборгском районе характеризует довольно высокое качество жилого фонда и наличие развитой инфраструктуры. Поэтому, как отмечает генеральный директор агентства "Петербургская недвижимость" Сергей Дроздов, этот район — традиционно входит в "пятерку" лидеров по количеству заключаемых на вторичном рынке жилья сделок. При этом Выборгский район — одновременно и один из самых дорогих.Средняя цена квадратного метра на вторичном рынке жилья в Выборгском районе — около 94 тыс. руб. "Покупатель, имеющий ограниченные средства, скорее предпочтет другой район, так как там на покупку такой же квартиры он затратит меньше. Например, квартира в доме 137-ой серии в Приморском районе будет стоить дешевле, чем в Выборгском: в первом таких предложений на рынке гораздо больше, чем во втором", - рассказывает Сергей Дроздов. Дороже в Выборгском районе даже квартиры в "хрущевках", расположенных в престижных локациях. От мала до велика Самыми престижными кварталами многоэтажной застройки в Выборгском районе эксперты считают зону вокруг станции метро "Площадь Мужества" (в первую очередь — от Первого Муринского до Северного проспектов), где расположены дома "сталинского" времени, причем, по признанию аналитиков, лучше всего построенные и лучше всего сохранившиеся. Есть здесь и "хрущевки", пятиэтажные кирпичные дома 1950-70-х годов постройки, кирпичные "точки" 1970-80-х годов.Престижная малоэтажная застройка — Коломяги недалеко от станции "Удельная",, здесь также пользуются устойчивым спросом "сталинки" и так называемые "немецкие коттеджи" - двух-трехэтажные дома. Далее по популярности — застройка вокруг станции метро "Проспект Просвещения" и "Озерков", так называемый район "Шувалово-Озерки". По словам Сергея Дроздова, жилой фонд здесь представлен "старой панелью", "новой панелью" и новостройками - кирпичными и кирпично-монолитными домами. Наибольшим спросом пользуются дома, расположенные в районе пр. Энгельса, Выборгского шоссе, пр. Просвещения, ул. Хо Ши Мина и ул. Композиторов. Южная и центральная части района менее популярны, несмотря на то, что и здесь есть "сталинская" застройка, поскольку, например, вдоль Сампсониевского проспекта, около станции метро "Лесная" не очень хорошая экологическая ситуация. Зоны малоэтажной застройки помимо Коломяг в Выборгском районе сформированы также в поселках Парголово и Левашово, которыет также относятся к административным границам Петербурга, рядом с Суздальскими озерами, в Осиновой Роще. Однако если в Коломягах качество домов по большей части высокое, то в остальных локациях хорошим коттеджам зачастую приходится соседствовать с покосившимися деревянными постройками, иногда нежилыми. На дальних рубежах Еще несколько лет назад Выборгский район был зоной довольно активного строительства, однако сейчас в зонах сложившейся застройки запас земельных участков исчерпан. Поэтому большинство строек в районе — это точечная застройка. Среди зон девелоперской активности — Ярославский проспект, Железнодорожный и Институтский переулки, Костромской проспект. Среди реализуемых здесь проектов можно назвать Solo, "Костромской, 10" от "ЮИТ". Около станции Удельная также строится проект "Луначарского, 40" компании ЦДС, она же ведет работы по проекту "Парковый" на улице Орбели. Активно застраивается район станции метро пр. Просвещения (улица Корякова, Выборгское шоссе, ул. Композиторов), где свои проекты реализует ЮИТ ("Лотос", "Маэстро"), ГК "Пионер" (Yes). Среди крупных проектов - "Лондон Парк" от Л1 на пропекте Просвещения, 43. Основная девелоперская активность в районе на данный момент сосредоточена у станции метро "Парнас" и в зоне Парголово. "Этими территориями интересуются многие девелоперы, и значительная доля объёма строительства, заявленная в районе, приходится именно на эту локацию. Исходя из ныне существующих заявлений застройщиков, в Выборгском районе появится свыше 5 млн.кв.м., при этом порядка 1,7 млн.кв.м. приходится на "Северную долину" от "Главстрой Спб" и около 1 млн.кв.м. – на проект от "ЦДС" в зоне Парголово", - отмечает руководитель консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. По ее словам, также заметен интерес строительных компаний к промзонам по Большому Сампсониевскому проспекту и Выборгской набережной, однако, так как это будут проекты редевелопмента, пока сложно предсказывать сроки и объёмы будущих объектов. Строительство малоэтажного качественного жилья в районе, нпаример, в престижной локации у Суздальских озер, по мнению ведущего аналитика АН "Итака" Екатерины Бармашовой идет медленно, но небольшие объекты строительные компании возводят. "Основные проблемы девелоперов могут быть связаны с необходимостью обеспечивать доступность коммуникаций для своих проектов и полностью возводить инфраструктуру в новых жилых кварталах", - говорит эксперт. Ценовая политика на квартиры в новых домах в сложившейся застройке района и на окраинах, естественно, серьезно отличается: в первом случае цены начинаются от 78 тыс. руб., а в проектах комплексной застройки на окраинах — от 70 тыс. руб. (но могут быть и ниже при приобретении на самых начальных этапах строительства). Все дальше в область Перспективными для жилой застройки зонами в Выборгском районе эксперты называют дальнейшую застройку поселка Парголово, в том числе не исключено постепенное вытеснение малоэтажной застройки (при наличии серьезно заинтересованных в освоении земель девелоперов). Аналогичная ситуация возможна и дальше — на территории Левашово. Также может продолжиться освоение зоны у станции метро "Парнас", земель за Шуваловским парком. Транспортная стабильность Если говорить об инфраструктуре Выборгского района, то в отношении транспорта в данной части города ситуация более-менее благополучная. Есть несколько проблемных точек, например, традиционно "пробочная" Светлановская площадь, выезд из города на Выборгском шоссе около станции метро "Озерки", железнодорожный переезд на этом же шоссе, через который — единственный! - можно попасть в Парголово, Поклонная гора, Кантемировский мост — одна из наиболее популярных связей района с центром города. В остальном движение как автомобилистов, так и общественного транспорта в районе организовано вполне сносно (по сравнению со многими другими частями города) и серьезных проблем у жителей не вызывает. В районе достаточно и станций метро — их шесть (шикарно по сравнению, например, с Красносельским районом, в котором подземки нет вообще). Видимо, именно это состояние некоторой стабильности в транспортном отношении привело к тому, что в районе в ближайшие годы не запланировано масштабных транспортных проектов, за исключением развязки на Поклонной горе — в текущем году на строительство путепровода планируется выделить из бюджета 1,1 млрд руб. Также должно завершиться и строительство развязки на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста. Вот, в общем, и весь перечень. До новых станций метро Выборгскому району также еще далеко — все планы метростроевцев будут реализованы здесь не ранее 2020-2025 годов. Магазин и детсад - без очереди Выборгский район хорошо обеспечен и другими объектами инфраструктуры, например, на его долю приходится порядка 11% от всех торговых площадей Петербурга (второе место после Приморского и Московского районов). На территории района расположены торговые комплексы Мега-Парнас, "Гранд Каньон", гипермаркеты "Призма" и "Максидом" на Выборгском шоссе и многие другие. Проблем с социальной инфраструктурой — детскими садами, школами, медицинскими учреждениями — в районе также нет. Однако не исключено, что, как и в других частях города, они могут обостриться, если не будут найдены компромиссные варианты обеспечения инфраструктурой кварталов новой застройки. Довольно активно по сравнению со многими другими районами в Выборгском районе развивается и производство. В промышленной зоне "Парнас" (ее площадь — более 500 га) действует несколько десятков предприятий разных сегментов — пищевого, машиностроительного и других. Также действующий промышленный пояс расположен в районе Выборгской набережной (от гостиницы "Санкт-Петербург" до станций метро "Выборгская" и "Лесная"), однако, как уже говорилось выше, есть перспективы редевелопмента этих территорий. В районе достаточно и бизнес-центров, крупные расположены на Выборгской и Пироговской набережных ("Нобель", "Акватория"), "Бекар" - на Самсониевском проспекте, "Петровский форт" на Финляндском проспекте. Отдых на озерах Если в плане обеспеченности метро Выборгский район кардинально отличается от Красносельского района, то в плане обеспеченности зелеными зонами эти две территории очень похожи. Только парк Сосновка занимает на территории Выборгского района около 300 га, а ведь есть еще парк Лесотехнической академии, Суздальские озера, Шуваловский парк, Удельный парк. Словом, мест для отдыха и прогулок предостаточно, не вызывает проблем и доступ к ним. В сумме с остальными достоинствами района, в том числе отсутствием серьезных проблем с транспортной, социальной и сопутствующей инфраструктурой, близостью к выездам на самое популярное для отдыха Курортное направление — эти факторы и объясняют, почему Выборгский район является одним из самых популярных для покупки недвижимости. Директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI Вера Сережина: