Санкт-Петербург и область, 29 апр 2023, 08:38

Петербургский ретейлер открыл в городе сеть бистро

Читать в полной версии
Фото: сайт «Вкустер»

Петербургская сеть супермаркетов «Вкустер» (насчитывает 49 точек) менее, чем за год открыла в городе 30 собственных бистро. Как рассказал РБК Петербург генеральный директор сети Сергей Плис, число точек общепита планируют довести до 50. Причем, в отличие от других ретейлеров, которые открывают зоны кафе в самих супермаркетах («ВкусВилл», «Пятерочка» и другие), «Вкустер» решил открывать отдельные независимые бистро в ЖК. Сеть получила название Berr & Wine.

Фаст-фуд с шавермой и пивом

Для бистро компания покупает и арендует коммерческие помещения у застройщиков и собственников площадью от 50 до 100 кв. м. «Это такой фаст-фуд, — рассказывает о концепции Сергей Плис. — С пивом, шавермой и паназиатской кухней. Помещения мы выкупаем или арендуем». Инвестиции в проект Сергей Плис не раскрывает.

По его словам, Berr & Wine, в частности, уже открыты в Красносельском и Приморском районах Петербурга, в Шушарах, Павловске, Пушкине, Колпино, а также в Мурино и Кудрово. Некоторые локации не оправдывают ожиданий — и магазины в них приходится закрывать, признается Сергей Плис. Например, в прошлом и нынешнем году ретейлер закрыл три магазина.

Диверсификация бизнеса

Иван Федяков, глава аналитического агентства «Инфолайн», комментируя новый проект «Вкустера», высказал мнение, что таким образом компания пытается диверсифицировать свой бизнес. По его словам, сегодня ретейл находится в тяжелом кризисе, его потери увеличились по целому ряду причин, «стало невозможно транслировать себестоимость в конечную цену товара, так как есть конкуренты, которые давят своими ценовыми условиями».

«Да и у потребителя нет достойных средств, чтобы приобретать более дорогостоящие товары, поэтому многие ретейл-проекты находятся уже на грани, или уже за гранью рентабельности. Мы видим, что происходит закрытие сетей и практически не видим примеров успешного масштабирования проектов — за исключением крупных федеральных сетей. То есть, кризис, который разгорается в ретейле, заставляет многих задуматься о том, стоит ли в принципе заниматься ретейлом или попробовать свои силы в других перспективных отраслях деятельности», — говорит он.

Другие эксперты также задаются вопросом о прибыльности магазинов «Вкустера». Оборот сети в 2021 году составлял 1,7 млрд руб. В 2022 году, по данным Сергея Плиса, он вырос в 2,5 раза — до 4,5 млрд руб. Для сравнения, оборот сети продовольственных магазинов «Реалъ» за 2022 год (77 магазинов) составляет 10,5 млрд руб. В этом случае сеть бистро может быть своеобразной подушкой безопасности для общего бизнеса.

Помещения в новостройках — выход для бизнеса

По мнению экспертов, сам проект Berr & Wine может оказаться успешным, учитывая плотность застройки в новых микрорайонах и стабильный трафик. «Арендаторам всегда интересно располагаться в составе новых жилых проектов с высокой плотностью застройки, — говорит Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. — На помещения стрит-ретейла в построенных ЖК существует стабильный спрос. Тем более, все чаще новые микрорайоны появляются вне существующей коммерческой инфраструктуры, и ее нужно создавать с нуля. Наиболее комфортно в таких местах себя чувствуют товары и услуги повседневного спроса: продуктовый ретейл, некоторые форматы общепита (кофейни, пекарни, демократичные рестораны), аптеки и сервисный профиль — медицинские кабинеты, салоны красоты, детские центры».

Аналитики сектора недвижимости добавляют, что чаще всего помещения на первых этажах домов находит для себя продуктовый ретейл малых форматов, поскольку большим супермаркетам требуется от 700-1000 кв. м и более, а встроенные помещения часто имеют площадь до 150-200 кв. м.

Справка

Продуктовая сеть «Вкустер» насчитывает 49 магазинов в Петербурге и 3 — в Ленинградской области. Средняя площадь магазинов составляет 350-400 кв. м (есть один супермаркет площадью 1 тыс. кв. м, и еще два — по 700 кв. м). Выручка сети за 2022 год составила 3,7 млрд руб. Учредитель «Вкустера» — создатель сети цветочных магазинов «Цветовик» (178 точек) и «Фантазия» (38 точек) Валерий Улаев. Кроме того, в его холдинг входят салоны красоты, детские развивающие центры, ресторан «Вода Еда» и кафе.

Повтор публикаций от 28.04.2023 

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику