Санкт-Петербург и область, 29 мая 2013, 13:31

За бесхозную петербургскую зелень ответят муниципалы

Сегодня Законодательное собрание Петербурга приняло за основу проект закона о зеленых насаждениях, который призван устранить бюрократический казус, из-за которого, как утверждают авторы, большинство зеленых насаждений внутриквартального озеленения остались бесхозными (не могут обслуживаться за счет бюджета).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сегодня Законодательное собрание Петербурга приняло за основу проект закона о зеленых насаждениях, который призван устранить бюрократический казус, из-за которого, как утверждают авторы, большинство зеленых насаждений внутриквартального озеленения остались бесхозными (не могут обслуживаться за счет бюджета).

Так, тратить бюджетные средства можно не на любые зеленые насаждения (даже если они очевидно расположены внутри жилых кварталов), а только на те, что прошли официальную инвентаризацию и включены в специальный перечень. Порядок проведения инвентаризации и правила составления перечней устанавливает комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗР). Ранее комитет решил, что инвентаризации подлежат не все зеленые насаждения, а лишь те, что занимают территории, превышающий некие минимальные размеры - 15 кв. м. для Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов и 150 кв. м — для всех остальных. В результате территории зеленых насаждений меньшего размера не инвентаризируются и, соответственно, не включаются в перечень зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

Как утверждает депутат Алексей Макаров, они фактически остаются бесхозными: "Вообще-то по правилам их должны обслуживать районные власти, но в реальности они этим не занимаются, поскольку считают, что вся зелень, которая находится во дворах, относится к компетенции муниципалитетов". Муниципалы, по его словам, такой подход в принципе разделяют, но опасаются претензий прокуратуры, поскольку формально использование бюджетных средств муниципального образования на содержание территорий зеленых насаждений, не включенных в соответствующий перечень, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Законопроект предлагает наделить органы местного самоуправления полномочиями по содержанию и ремонту всех внутриквартальных территорий зеленых насаждений, вне зависимости от их размеров и пригодности для инвентаризации. Ранее губернатор Георгий Полтавченко согласился с логикой парламентариев.

При этом остается неясным, как можно финансировать благоустройство неучтенных территорий, размеры которых неизвестны? Более того, как записало юридическое управление Заксобрания в своем заключении на законопроект, "не инвентаризованные и не учтенные территории зеленых насаждений не могут служить объектами соответствующего бюджетного финансирования, осуществляемого на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств". Проще говоря, закон запрещает финансировать не учтенные объекты.

А.Макаров предлагает их измерить и зафиксировать в документах, пусть и не в перечне КЗР. Но ведь это, в сущности, та же инвентаризация, только дополнительная. Такое неразумное дублирование можно, конечно, убрать, изменив порядок инвентаризации КЗР.

Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает проблему надуманной. По его мнению, межевание внутриквартальных территорий должно быть сплошным и неучтенных кусочков вообще не может быть. Маленькие территории зеленых насаждений должны входить в состав больших полноценных участков – либо придомовых территорий (к ним относятся палисадники), либо так называемых "иных земельных участков", в том числе, внутриквартальных скверов. Если это не так, то нужно заставить КЗР скорректировать инвентаризацию земли так, чтобы неучтенных участков не было. "Согласно поручению губернатора, КЗР должен выполнить эту работу в течение трех лет. Вся земля в Петербурге должна быть размежевана и пройти инвентаризацию, -- утверждает Карпов. – Неучтенной земли в городе быть не должно".

Сейчас этот процесс близится к завершению и на самом деле доля неучтенной зелени в Петербурге, как утверждает А.Карпов, не превышает 5%. На ее содержание не нужно выделять специальные бюджетные средства – с этим без труда справятся районные администрации и муниципалитеты. Что касается данного законопроекта, то наделить органы местного самоуправления полномочиями по содержанию и ремонту всех внутриквартальных территорий зеленых насаждений можно (чтобы они могли расходовать на них государственные средства), но специальное финансирование вводить нельзя, поскольку это (финансирование неизвестно чего) чревато коррупцией, да и запрещено федеральным законом.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»