Санкт-Петербург и область, 29 мая 2017, 19:02

Петербургские дороги ждет «цветная революция»

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Комитет по транспорту Смольного предлагает перекрасить городское такси в белый цвет. Как сообщил РБК Петербург представитель пресс-службы комитета, такое предложение включено в законопроект, регулирующий рынок таксомоторных перевозок города.

Документ будет вынесен на рассмотрение рабочей группы, в которую входят депутаты, представители бизнеса и комитета по транспорту. В случае принятия законопроекта, цвет кузова машин придется менять после истечения срока действия текущего разрешения на осуществление перевозок. В настоящее время, по данным комитета, в Петербурге действует 35,8 тыс. разрешений.

Впервые правительство Петербурга озвучило нововведения в регулировании рынка такси летом прошлого года. Чиновники, в частности, предлагали выдавать разрешения на оказание таксомоторных услуг только компаниям, зарегистрированным в Петербурге, чтобы повысить налоговую отдачу от таксомоторной отрасли.

Кроме того, впервые было предложено ввести единый цвет кузова и использовать желтые номера для легковых такси.

Дмитрий Измайлов, генеральный директор Uber в России:

«Фактически это может привести к повышению затрат для вступления на рынок и может многих отпугнуть. Если у вас автомобиль серого цвета, а вы не хотите его перекрашивать, вы не сможете работать. В итоге целый сегмент людей, которые могли бы работать на этом рынке, отсеются.

Изначально желтое такси вводилось, чтобы легко можно было понять, где едет такси, остановить его и проверить. Сейчас есть другие способы. Например, информацию о водителе и автомобиле, включая номер, марку, цвет, можно заранее увидеть в приложении и легко идентифицировать автомобиль на дороге. Есть возможность контролировать рынок, не заставляя перекрашиваться всех в один цвет, не налагая дополнительные расходы».

Станислав Швагерус, председатель Общественного движения TAXI 2018:

«Все нормы по цвету вводятся для вновь выдаваемых разрешений, поэтому с точки зрения таксомоторного бизнеса, это изменение никак не повлияет. Получить разрешение на автомобиль белого цвета не проблема: срок разрешения у нас не менее 5 лет, а срок службы автомобиля такси — три года.

С точки зрения потребителя это изменение тоже никого влияния не окажет — для клиента цветовая дифференциация, на которую рассчитывают чиновники, никакого значения не имеет. Он поедет на том, что пришлет ему агрегатор, выбирая цену, а не шашечки».

Анатолий Малышев, операционный директор компании «ТаксовичкоФ»:

«Смена цвета всех машин во всех автопарках – это значительные инвестиции. Покраска одного автомобиля стоит около 80 тыс. руб. Это значит, что смена цвета всех такси в городе будет стоить более 3 млрд руб.

На эту сумму могло бы быть оборудовано более 6 тыс. авторизованных медицинских центров, для проверки состояния здоровья водителей, или более 1 тыс. станций техобслуживания для контроля состояния машин, выходящих на линию, как это уже сделано у нас в «ТаксовичкоФ».

При этом смена цвета никак не повлияет на качество услуги и даже увеличит риски для пассажиров. Во-первых, часть такси может уйти «в тень», а значит, поездка на такси снова станет рискованным занятием. Ведь очень значительная часть таксистов – частники, для которых 80 тыс. руб. – очень серьезная сумма. Во-вторых, операторы вынуждены будут повысить тарифы, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на бизнес».

По оценке инвестбанка UBS, по итогам 2016 года емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд руб., а к 2021 году вырастет до 1,097 трлн руб. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%. Четверть рынка, по мнению экспертов, находится в тени. Доля нелегально выручки в Петербурге и Ленобласти составляет 24,2%.

Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла