Финляндия подвела итоги пивной революции
Ведомство здравоохранения и социального развития Финляндии THL проанализировало результаты введения нового алкогольного закона, легализовавшего продажу крепкого пива в продуктовых магазинах. Оказалось, что пивной закон не увеличил потребление спиртного в стране, передает портал Yle.
Как сообщал РБК Петербург, парламент Финляндии разрешил продажу крепкого пива в продуктовых магазинах с 2018 года. В соответствии с принятым решением, максимальный градус напитков, продаваемых в неспециализированных магазинах, повысился с нынешних 4,7 до 5,5. Причем парламентская комиссия по вопросам здравоохранения выступала против продажи в продуктовых магазинах крепкого пива. Большинство членов комиссии считало, что либерализация продажи алкоголя повлияет на доступность алкогольных напитков и приведет к росту потребления алкоголя в стране.
Исследование THL показало, что закон практически не вызвал роста потребления спиртного. По словам профессора ведомства Пии Мякеля, влияние закона на продажи алкоголя оказалось заметно меньше предполагаемого. Основной причиной этому послужила динамика цен. В 2017 году ожидалось, что стоимость крепкого пива и long drink (алкогольный коктейль) в торговых сетях снизится примерно на 40% по сравнению с ценой в алкомаркетах, однако этого не произошло. Хотя продажи более крепкого пива и long drink (4,7 – 5,5 градусов) повысились, напитки с содержанием спирта менее 4,7% стали покупать заметно меньше.
Согласно исследованию, из всех влияющих на потребление алкоголя факторов изменение законодательства добавило лишь 1,9%, что даже меньше погрешности и не имеет статистического значения. Впрочем, по словам Мякеля, спустя всего лишь год делать окончательные оценки влияния нового закона пока рано.