Санкт-Петербург и область, 29 мая 2019, 15:06

Петербургский суши-бар с «непристойным названием» продолжил работу

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Петербургское управление ФАС России сообщило о закрытии суши-бара «Ёбидоёби» из-за претензий к его вывеске. Сообщение о закрытии заведения опубликовано на сайте УФАС. Однако, как выяснил РБК Петербург, на самом деле ресторан продолжает работу. Управляющая компания просто поменяла одного франчайзи на другого и готовит встречный иск против антимонопольщиков.

Трудности перевода

С заявлением в УФАС в марте 2019 года обратились соседи суши-бара, которые пожаловались на употребление недопустимой лексики на вывеске кафе. В конце мая комиссия Петербургского УФАС признала, что ООО «Успех», которой принадлежала франшиза на суши-бар «Ёбидоёби», нарушило ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, которая не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В самой компании спорное название сделали основой своей маркетинговой стратегии и утверждают, что название бара — это транскрипция фразы на японском языке, которая переводится как «День недели — суббота».

УФАС России обратилось в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет», которая провела голосование. Пять из шести проголосовавших членов правления отметили, что реклама действительно оскорбительная и содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Аморальное название

После этого в УФАС сообщили, что владелец заведения вывеску снял, компанию закрыл и попросил прощения у жителей. «Успех» закрыт. Суши бар на Приморском проспекте с оскорбительным названием больше не существует», — говорится на сайте ведомства. «Мне очень жаль, что вывеску нашего заведения читали маленькие дети. Именно поэтому мы сняли данную вывеску и впредь ее не размещаем. Также по причине аморального названия мы продали бизнес и на данный момент наша компания никакой деятельности не ведет. Еще раз приношу свои извинения за данное название», — цитирует УФАС заявление генерального директора ООО «Успех» Светланы Козловой.

Фото: Фото с сайта УФАС по Петербургу

Тем не менее, ресторан работу продолжает, хотя и без вывески, а головная компания сети в Красноярске готовит иск против петербургского УФАС. «В конце апреля франчайзи демонтировал рекламные конструкции и сейчас идет их согласование, однако о закрытии ресторана разговора нет. И наше заведение, и доставка продолжают работу, приглашаем вас в гости», — говорит Константин Зимен, соучредитель сети «Ёбидоёби».

По его словам, заявление УФАС о том, что название бара является «оскорбительным» и «непристойным», не соответствуют действительности, все претензии антимонопольщиков были к вывеске. Сейчас он готовится обратиться в суд против УФАС с заявлением о распространении недостоверной информации.

Менять не станут

Как рассказал РБК Петербург Артем Дудин, новый владелец франшизы «Ёбидоёби» в Петербурге, в конце апреля он перезаключил договор с ООО «Успех», которое после разбирательств с ФАС прекратило работу. Теперь франшиза на ресторан в Петербурге принадлежит ИП «Дудин Артем Вячеславович». Артем Дудин работал в компании «Ёбидоёби» в Красноярске, теперь будет заниматься развитием бренда в Петербурге. В его планах — охватить доставкой Приморский район города, затем выходить в другие районы. Всего сеть насчитывает восемь ресторанов в России, в том числе один в Петербурге.

«Мы продолжаем работу, в том числе по доставке, наш ресторан подключен к «Яндекс.Еде». Вывески мы сейчас согласовываем с управляющей компанией дома, затем передадим документы в профильный комитет. Против закона мы точно не пойдем», — уверяет Артем Дудин. Однако подчеркивает, что название ресторана в Петербурге менять не будет. «Оно прошло много судов, и сегодня есть даже федеральная экспертиза, которая доказывает его правомерность», — утверждает Артем Дудин.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе