Санкт-Петербург и область, 29 июн 2017, 18:36

Альянс энтузиастов: сможет ли Петербург стать вторым Нью-Йорком

Читать в полной версии
Фото: visit-petersburg.ru

В Петербурге в 2017 году проходит более двух тысяч развлекательных и культурных мероприятий разных форматов. При этом, по словам главы комитета по развитию туризма Петербурга Андрея Мушкарева, его коллеги с трудом смогли выбрать из них топ-10 ивентов, ради которых туристам стоит приехать в Петербург.

Другие участники круглого стола «Событийный туризм: частная инициатива и городские программы», организованного РБК Петербург, согласились с ним, добавив, что даже из этих десяти нет ни одного, которое бы собирало значительный туристический поток. Ситуацию не улучшили даже два масштабных события года, которые могли обеспечить дополнительный туристический поток в Петербург — Кубок Конфедераций и 100-летие Октябрьской Революции. В итоге 2017 год можно признать если не провальным с точки зрения событийного туризма, то как минимум не очень удачным.

Однако на фоне упущенных возможностей особенно ярко выглядят несколько успешных проектов, обладающих потенциалом стать новыми точками притяжения для туристов, говорят участники встречи. Причем некоторые из них, как, например, Dance Open, «День Д» или выставки в Музее Фаберже, это частные, а не городские инициативы. Их пример показывает, что при ограниченности ресурсов каждой из заинтересованных сторон успех кроется отнюдь не в бюджетных вливаниях, а, скорее, в энтузиазме их создателей и альянсах. Роль города видится игрокам рынка скорее в том, чтобы информировать туристов о лучших событиях, проводимых в Петербурге, нежели в том, чтобы самому придумывать и проводить мероприятия.

Илья Бортнюк, основатель фестиваля Stereoleto:

Фото: РБК Петербург

«Сегодня инициатива проведения мероприятий идет снизу. Это энтузиасты и бизнес, которые все делают сами. Например, «День Д» — мне кажется, это самый народный праздник в Петербурге. Гораздо более народный и демократичный, чем День города. Для меня День города во многом непонятный праздник. Я на него не хожу, потому что там нет ничего для меня интересного».

Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга:

Фото: РБК Петербург

«Я заметил, что у нас делается очень мало с точки зрения коллаборации между бизнесом и городом. Возможно, это объективно сложившаяся ситуация, когда бизнес не идет к власти для того, чтобы сделать какие-то совместные проекты. Наверное, бизнес в некоторой степени не верит, что это возможно.

Но очень часто бизнесу и не нужен административный ресурс. Нью-Йорк интересен не потому, что там проходят крупные масштабные городские мероприятия. Он интересен тем, что там можно вкусно поесть. Это делает бизнес. Там проходят интересные мюзиклы. Это бизнес. Одновременно можно сходить в Центральный парк и чем-то заняться. Это тоже бизнес. Бизнес продвигает город — предприниматели понимают, что чем активнее они будут продвигать, тем больше они заработают. Это основной посыл, который должен сидеть в голове у каждого бизнесмена».

Екатерина Галанова, руководитель творческого бренда Dance Open:

Фото: РБК Петербург

«Мы все не можем поделить Дворцовую площадь, в одни и те же даты на ней сталкиваются разные мероприятия. Встав в единый календарь событий, мы могли бы решить огромное количество координационных вопросов.

Кроме того, у нас будет огромный выигрыш по пиару и продвижению. Это вопрос общей аудитории. «Классика на Дворцовой» во многом приобрела известность, используя ресурс фестиваля Dance Open. Это один и тот же зритель, на которого мы в какой-то момент вышли. Попадая в единый календарь событий, мы можем получить много бонусов для проекта и для города, продлив по времени поездку туриста. Турист, который приехал посетить Эрмитаж, приезжает один раз. Турист, который приехал в замок Оланвинлинна в Финляндии на оперный фестиваль, может приезжать каждый год».

Виктория Шамликашвили, инвестор Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo:

Фото: РБК Петербург

«Как человек, который видит аудиторию отеля Indigo, могу сказать, что в Петербург люди приезжают ради громких распиаренных событий. Много людей специально приехали на выставки Фриды Кало, Сальвадора Дали, Ансельма Кифера. А на фестиваль в Гатчине, например, приехало не много туристов. Учитывая, что город начал работу по созданию единого календаря событий, может, нам всем имеет смысл задействовать все возможности для его продвижения, чтобы информация о мероприятиях доходила до людей».

Ольга Писарева, заведующая отделом гостеприимства музея-заповедника «Гатчина»:

Фото: РБК Петербург

«Иностранцы, которых мы видим на своих мероприятиях — это единицы. Мероприятия гатчинского музея-заповедника проводятся на достаточно высоком уровне, но нам не хватает пиара. Спрос иностранных туристов формируется за границей, когда они принимают решение поехать в Петербург. Турист еще у себя дома решает, что он посетит в Петербурге, поэтому нам нужна более эффективная коммуникация с туристом на внешнем рынке. Он должен где-то увидеть, услышать, прочитать о фестивале и хотя бы задуматься».

Александра Генералова, координатор образовательных программ Молодежного образовательного центра Государственного Эрмитажа:

Фото: РБК Петербург

«К каждой выставке, которую проводит отдел современного искусства Эрмитажа, мы стараемся делать образовательную программу. Людям уже мало выставки самой по себе. Они хотят понимать, что им показывают. Сейчас совместно с «Лахта-центром» мы разрабатываем концепцию образовательной программы к выставке «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920–1930х годов». Это фотографы-любители, два брата, которые снимали обычную жизнь двух городов.

Как привлечь туда людей? Кроме ряда лекций, мастер-классов и встреч с искусствоведами, можно создать туристический маршрут по Петербургу, основываясь на местах, запечатленных одним из братьев».

Ольга Бузина, директор по коммуникациям АО «МФК «Лахта центр»:

Фото: РБК Петербург

«Мы подумали, почему бы не сделать выставку, которая выходит за пределы самого музея? В рамках выставки братьев Хенкиных мы предлагаем новый туристический маршрут по Петербургу, предлагаем посмотреть сквозь фокус своего фотоаппарата и попробовать примерить на себя роль автора. Это может быть велопробег, тур самокатчиков и многое другое. Это к разговору о новых форматах. Возможно ведь находить коллаборации и взаимодействие в новых ракурсах.

Однако тут встает вопрос развития городской среды как таковой, инструментов, которые мы можем использовать. Новых форматов нет не потому, что у кого-то не хватает фантазии или ресурсов, а потому, что нет развитой комплексной среды, в которой могли бы формироваться новые модели событийности.

К тому же, можно дорабатывать форматы. Например, на «Фестивале света» можно использовать не только 3D-мэппинг. Это могут быть артистические, интерактивные художественные световые инсталляции. Так, например, технологии сегодня позволяют при наведении телефона на световой объект узнать всю информацию о нем.

Формат, на который мы нацелены в перспективе в рамках проекта Лахта Центр — это комплексная среда, функциональные площадки которой позволяют совмещать в себе новые синтетические форматы: концерт в открытом амфитеатре или планетарии, мультимедийные выставки в просторных галереях атриума, или средовые арт-проекты на всей территории комплекса. Так можно сделать праздник, который не заканчивается».

Людмила Кудрявцева, гендиректор туроператора «Балтик Трэвэл»:

Фото: РБК Петербург

«В прошлом году Петербург посетили семь миллионов человек. Посещаемость Эрмитажа при этом составила четыре миллиона. По словам Михаила Пиотровского, пять миллионов — предел для Эрмитажа. Соответственно, если город в следующие годы примет девять-десять миллионов туристов, главный музей не сможет вместить всех.

Единственный выход из ситуации — это создание среды, которая сама по себе выступит событием. Когда человек, приехав в Петербург, не сможет попасть в Эрмитаж — и он не будет разочарован, потому что к этому времени Эрмитаж придумает массу событий в экстерьерах города. Экспонаты станут необыкновенной декорацией, обрамлением города. Тогда к этой среде турист заставит придумать события, которые будут монетизированы.

Нужно создать умное событие, для которого необходимо формировать контент, привлекать специалистов из разных городов мира. В противном случае в результате этой централизации мы получим одни и те же события под одну гребенку. А нам нужно искать «звезд», которые буду делать в каждом районе свои события».

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом