Санкт-Петербург и область, 29 июн 2021, 13:17

Аналитики озвучили прогноз по автопродажам в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

За первые пять месяцев 2021 года в Санкт-Петербурге росли продажи новых легковых автомобилей. Всего за этот период, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в городе было продано 62 738 новых машин, что на 60% больше, чем за аналогичный период 2020 года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально). Однако летом, скорее всего, рост продаж, скорее всего, замедлится, прогнозируют аналитики.

По данным «Auto-Dealer-СПб», в мае рост продаж в мае показали все бренды, кроме Chevrolet. В этом месяцы дилеры увеличили продажи на 196% по сравнению с маем прошлого года (до 13 559 новых автомобилей). Лучший результат по итогам последнего весеннего месяца показала Lada — 2203 автомобиля. Благодаря весеннему рывку, отечественной марке удалось закрепиться на втором месте по объему продаж в этом году. Лидером по-прежнему остается KIA.

Во многом показатели роста продаж обусловлены низкой базой прошлого года, когда в апреле-мае автосалоны работали с ограничениями. В этом году, когда локдауна еще нет, всем брендам в первой десятке удалось показать положительную динамику. Последней маркой в топ-10, кто перешел из «минуса» в «плюс», в мае стал Nissan (по итогам четырех месяцев было падение на 5%).

В результате только шесть брендов на автомобильном рынке Петербурга показывают отрицательную динамику по результатам января-мая: это премиальные Jaguar и Chevrolet, китайские марки Changan и Zotye, а также японские Mitsubishi и Honda.

Ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов отмечает, что апрель и май действительно позволили петербургскому авторынку создать задел для положительного результата по итогам всего года. «Но, начиная с июня, мы не увидим высоких показателей роста продаж. Выход из локдауна в прошлом году был отмечен влиянием отложенного спроса и желанием приобрести автомобили по старым ценам. Сейчас этих факторов уже нет, при этом наблюдается дефицит поставок, что негативно сказывается на общем объеме продаж», — говорит эксперт.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России за пять месяцев составила 9,5% против 8,2% за аналогичный период прошлого года.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей