Санкт-Петербург и область, 29 июл, 16:37

Из центра Петербурга исчезнут парковки для самокатов

Читать в полной версии
Фото: Баранов Владимир/PhotoXPress.ru

Власти Петербурга запретили парковку средств индивидуальной мобильности в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Петербурга. Как сообщили в пресс-службе Смольного, мера начнет действовать с 1 августа. При этом в кикшеринговых компаниях объяснили РБК Петербург, что возможность проезда по указанным районам останется, и что решение о запрете парковок носит временный характер.

Борьба со «столпотворением»

По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, правительство города подтолкнула к нововведению положительная реакция петербуржцев на запрет, введенный для электросамокатов в период подготовки и проведения Военно-морского парада. «Они (петербуржцы и туристы) говорили, что чувствуют себя в большей безопасности и просили сохранить эти меры. Много нареканий было и на хаотичную парковку, которая создает препятствия для пешеходов», — прокомментировал Беглов. При этом возможность проезда по указанным районам останется, но окончить поездку и припарковать самокат в центре города пользователи не смогут. В сервисе Whoosh РБК Петербург сообщили, что парковочные места будут организованы на внешних границах всех четырех районов.

Ранее петербуржцы неоднократно жаловались на хаотичные парковки электросамокатов в городе. В «МТС Юрент» наличие проблемы подтвердили — по мнению представителей компании, парк электросамокатов в Петербурге необходимо сокращать. «Петербург, очевидно, не способен вместить такое же количество СИМ, как Москва — это подтверждает регулярно возникающее столпотворение самокатов у станций метро и перехватывающих парковок», — отметили в компании. В кикшеринге подчеркнули, что уже сократили число самокатов в городе с 15 тысяч до 10 тыс. устройств.

Временная мера

При этом, по данным игроков рынка, решение о запрете на парковку — временное. Согласно информации Whoosh, параллельно с действием запрета кикшеринговые компании будут разрабатывать целевые проекты в центральных районах города — в частности, создавать парковочные хабы вне узких тротуаров и велополосы. «Инфраструктурный проект в этих районах будет разрабатываться совместно городом и сервисами. Финансирование их разработки и реализации будут брать на себя все три оператора: Whoosh, Яндекс и Юрент», — прокомментировали в компании.

О том, что инфраструктура находится на стадии разработки, также сообщили в «МТС Юрент». «По статистике, порядка 40% из поездок совершаются в центре, плюс являются целевыми — пользователи используют самокаты не просто для прогулок, а чтобы добраться из точки А в точку Б. Поэтому мы будем работать над организацией парковок с учетом особенностей пешеходной инфраструктуры в этих районах — чтобы удобство для транспортных поездок сохранилось», — рассказали РБК Петербург в компании. В сервисе также добавили, что планируют инвестировать в развитие велоинфраструктуры в городе.

В то же время одной из ключевых проблем является несоблюдение пользователями элеткросамокатов ПДД. В попытках остановить рост дорожных происшествий власти Петербурга обсуждали возможность ввода запрета на движение средств индивидуальной мобильности по тротуарам шириной менее 2-3 м, а также по улицам, где зафиксирован высокий пешеходный трафик. Однако инициатива постепенно приобрела более мягкую форму — поездки на самокатах запретили только на время подготовки и проведения крупных мероприятий. Помимо запрета, за последние несколько месяцев власти Петербурга и кикшеринговые компании внедрили ряд мер для борьбы с нарушителями. В частности, были повышены штрафы за нарушения, усилен контроль со стороны наблюдателей, а в ряде районов ограничена допустимая скорость.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерять
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
8 рекомендаций для успешного продвижения во «ВКонтакте» в 2025 году
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года