Санкт-Петербург и область, 29 авг 2012, 16:37

Суд подтвердил запрет на рекламу пива с изображением А.Аршавина

Суд в Петербурге подтвердил запрет Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу (УФАС) на рекламу пива с изображением футболиста Андрея Аршавина, размещенной пивоварней Heineken в Петербургском метрополитене в марте 2012г.
Читать в полной версии

Суд в Петербурге подтвердил запрет Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу (УФАС) на рекламу пива с изображением футболиста Андрея Аршавина, размещенной пивоварней Heineken в Петербургском метрополитене в марте 2012г. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего Арбитражного суда РФ.Таким образом Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении иска ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" об отмене решения УФАС от 18 мая 2012г.Согласно материалам антимонопольного ведомства, реклама пива "Три медведя светлое", размещенная ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" в вагонах метрополитена, с текстом: "Реально сыграть с Аршавиным?" содержала признаки нарушения п. 6 ч.1 ст. 22 Федерального закона "О рекламе". Положение данного закона предусматривает запрет в рекламе алкоголя использования образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации.Отметим, что действие закона не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображений людей или животных и товарных знаков, содержащих такие изображения. В пресс-службе компании Heineken отметили, что считают рекламу законной, поскольку изображение А.Аршавина помещено как раз на этикетке товара, а в метро была представлена реклама с изображением этикетки.Однако УФАС решило, что, поскольку в рекламе использована этикетка продукта, а не товар целиком, то его следует рассматривать как непосредственную рекламу пива с изображением человека.По решению УФАС реклама Heineken была признана ненадлежащей. Компании было выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе). Арбитраж потвердил это решение.В свою очередь, в Heineken сообщили, что компания намерена обжаловать постановление в аппеляционном порядке и ожидает полный текст решения, с тем, чтобы изучить доводы, на которых суд основывает свое решение. "Позиция УФАС о неправомерности демонстрации в рекламе части бутылки является примером произвольного, расширительного толкования закона, в связи с чем такая позиция не должна быть положена в основу судебного решения. Поэтому, тот факт, что реально находящий в обороте товар, пиво "Три Медведя", был продемонстрирован в рекламе в приближенном ракурсе, не может служить основанием для привлечения компании к ответственности", - отметили в пресс-службе Heineken.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США