Санкт-Петербург и область, 29 сен 2008, 14:26

Финансовый кризис ударит по покупателям дорогих машин

Финансовый кризис ударит прежде всего по премиум-сегменту автомобильного рынка, считают эксперты. По словам руководителя отдела маркетинга управляющей компании "Мега-авто" Светланы Таракановой, это связано с тем, что покупатели дорогих иномарок более чувствительны к качеству обслуживания.
Читать в полной версии

Финансовый кризис ударит прежде всего по премиум-сегменту автомобильного рынка, считают эксперты. По словам руководителя отдела маркетинга управляющей компании "Мега-авто" Светланы Таракановой, это связано с тем, что покупатели дорогих иномарок более чувствительны к качеству обслуживания.

Вызванные кризисом быстрые и неожиданные действия банков по увеличению ставок кредитования без заблаговременного предупреждения клиентов приводят к отказам последних от покупки автомобилей, отмечают участники рынка.

В частности, за минувшую неделю ряд клиентов петербургского дилерского центра (одного из официальных дилеров Land Rover), обдумав предложение банка о предоставлении кредита на машину, отказались от его услуг после того, как финансовая организация резко подняла ставку (в отдельных банках ее прирост достиг 4 процентных пунктов). При этом люди ссылались не столько на фактическое увеличение стоимости автомобиля, сколько на отсутствие своевременного предупреждения об изменении условий кредита.

Что же касается ситуации с дилерскими центрами, в которых продаются автомобили массового сегмента, большинство специалистов отмечают относительно незначительное число отказов (до 10-15%) в связи с изменившейся ставкой. "При оформлении кредита на автомобиль запрос для каждого конкретного клиента отправляется сразу в несколько банков, что увеличивает вероятность получения займа на приемлемых условиях", - пояснила менеджер.

"Ситуация, сложившаяся на прошедшей неделе, заставляет обратить на себя самое серьезное внимание, - считает эксперт. - Ряд банков удерживает прежнюю ставку, но количество рассматриваемых такими банками просьб о предоставлении кредита провоцирует огромные очереди и значительную задержку сроков на рассмотрение обращения".

"Кто-то из покупателей не хочет терять время, а кто-то - деньги. Однако подобная ситуация сложилась на рынке повсеместно, а большинство клиентов, неизбежно планировавших покупку автомобиля, не собираются от нее отказываться", - резюмировала С.Тараканова.

Стоит отметить, что эксперты и раньше прогнозировали замедление темпов роста автомобильного рынка в Петербурге и в целом в России. Так, по прогнозу генерального директора холдинга "Атлант-М" в России Александра Пырко, российский рынок иномарок в текущем году вырастет примерно на 44%, в следующем году рост составит лишь 30%, в 2010г. – уже 22%, в 2011г. – всего порядка 15%.

По мнению директора по маркетингу дилерской сети группы "Аларм" Алексея Тарасенко, замедление прироста авторынка в уже насыщенном машинами мегаполисе приведет к экспансии дилеров в регионы, где спрос на автомобили пока не удовлетворен.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях