Санкт-Петербург и область, 29 сен 2016, 15:31

Где спастись от детей и кризиса: Ян Тирсен и Кандинский в Петербурге

Читать в полной версии

Осень — хорошее время для того, чтобы открывать и пробовать что-то новое, и афиша культурных событий Петербурга отлично укладывается в этот план: Международный скрипичный фестиваль подсказывает способ иначе пережить кризис среднего возраста, Кандинский и Айвазовский в Русском музее дают основу для светской беседы о русском искусстве, а на концерт Оксимирона стоит сходить, чтобы по-новому взглянуть на музыку, которую слушают ваши дети. А еще балет Мориса Бежара и бал фриков. РБК Петербург совместно с рестораном «Трюфельный дом «BRUNO» составил культурную программу на осень.

Третий Международный фестиваль театров кукол «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол. Freak Case»

С 26 сентября по 1 октября

В этом году крупнейший российский фестиваль побьет все рекорды по количеству чудиков на квадратный метр сцены. В Петербург съедутся самые сумасбродные труппы из 10 стран: Германии, Франции, Нидерландов, Бразилии, Словении, Чехии, Польши, Израиля, Болгарии и России. Зрителей ждут спектакли и авторские перформансы: в трейлере-кинотеатрике французская труппа «СинеМарионетоГрафа Муравьи» покажет свое посвящение черно-белому кино («CLIC»); в спектакле словенца Матийя Сольце о смерти будут говорить с помощью аккордеона и горстки костей («Счастливые кости», Театр Matita); в импровизации о балансе и человеческой воле главными действующими лицами станут камни, в том числе, принесенные зрителями («FREEZE!», Нидерланды); а в спектакле-истории жизни сыграет старый «Запорожец» («ЖЕЛЕЗО», Театр кукол республики Карелия). Помимо спектаклей для гостей фестиваля будут проведены мастер-классы и лекции, инсталляции и концерты, а апофеозом программы станет бал фриков.

Фотография: Greg Macvean, предоставлено пресс-службой фестиваля БТК-Фест.

II Международный скрипичный фестиваль

С 8 октября

В октябре на академических площадках Петербурга и Москвы стартует II Международный скрипичный фестиваль. По словам основателя фестиваля Вячеслава Зильберборда, классическая музыка не только вдохновляет, но и помогает пережить кризис среднего возраста: «Свой кризис 40-летний я переживал здесь, на концертах в филармонии. Ты слушаешь музыку и вдруг понимаешь, что ты только и делаешь, что переживаешь музыку и слушаешь, твой мозг отключается от других проблем, которые у тебя были до того».

Проверить, так ли это, можно будет уже на открытии фестиваля — в Малом зале Филармонии 8 октября, где состоится премьера спектакля по произведению Бунина «Неизвестный друг» с участием Ксении Раппопорт и Полины Осетинской. Это проект, режиссером которого стал театральный педагог, профессор Санкт-Петербургской академии искусств Валерий Галендеев. Со сцены прозвучит Чайковский, Рахманинов, Дебюсси, а также музыка современных композиторов — Антона Батагова и Павла Карманова. За световое оформление отвечает известный театральный художник Глеб Фильштинский.

19 октября в Малом зале Филармонии Санкт-Петербурга состоится камерный концерт «Новое поколение — новые интерпретации», в котором примут участие скрипачи Марианна Васильева, уникальная скрипачка, исполняющая цикл «24 каприса» Паганини за один вечер, а также выпускник Манхэттенской музыкальной школы и Королевской консерватории Брюсселя Антал Залай и пианист Петр Лаул, лауреат трех международных конкурсов и частый гость концертных залов по ту и эту сторону океана. Прозвучат произведения Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Прокофьева, Бартока, Хубаи, Донаньи.

8 ноября в Большом зале Филармонии скрипач мирового уровня, двукратный лауреат «Грэмми» Максим Венгеров при поддержке Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Петра Сулковского представит лауреатов Международного конкурса скрипачей имени Генрика Венявского, проходящего каждые пяти лет в Польше и сделавшего много открытий в среде академической музыки. Председателем жюри конкурса в 2016 году стал Максим Венгеров.

Фестиваль завершится в конце марта 2017 года концертом израильского скрипача Шломо Минца.

Фотография: Максим Венгеров/ Benjamin Ealovega, предоставлено пресс-службой фестиваля.

Ян Тирсен, Live Solo Tour

Большой Зал Санкт-Петербургской Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, 2 ноября, 20.00

Фото: Christopher Espinosa Fernandez

Этой осенью Петербург посетит французский кинокомпозитор Ян Тирсен, музыкант, обретший мгновенную популярность после выхода на экраны фильма «Амели», для которого Тирсен написал 20 треков. Фильм вышел на экраны 15 лет назад — все эти годы Тирсен записывал студийные и концертные альбомы, сочинял музыку к фильмам, стараясь отделаться от ассоциации своего имени с историей странноватой девушки с Монмартра. Музыкант известен своими мультиинструментальными альбомами, в последние годы он много экспериментирует с рок- и инди-музыкой. Концерт в Филармонии — это прекрасная возможность услышать десять новых фортепианных пьес с нового альбома «Eusa» (Уэссан — название острова в Бретани, где француз работал над альбомом), который выходит 24 сентября. Конечно, не обойдется без фирменной тирсеновской меланхолии, вдохновленной островом.

Oxxxymiron

«Сибур Арена», 3 декабря, 18.00

Последние несколько лет творчества Мирона Федорова, обладателя диплома Оксфорда по специальности «средневековая английская литература», — сплошная череда рекордов: один миллион просмотров рэп-батла с его участием за один день, второй альбом «Горгород» становится лидером российского iTunes, концерты проходят с аншлагами.

Тинейджеров привлекает легкость, с которой Оксимирон употребляет ненормативную лексику, а поколение 40-летних удивляется наличию множества цитат и отсылок и общая сложность текстов. И даже если вы совсем далеки от такой музыки, возможно, это именно тот случай, когда пора ступить на чужие для себя территории и начать лучше понимать, что слушают ваши дети. Кстати, сам Оксимирон признается, что он не настолько эрудирован, как может показаться на первый взгляд, и для проверки слов и фактов в песнях часто пользуется «Википедией».

Этой осенью главный рэп-чтец последних лет едет в третий и самый масштабный Takeover Tour 2, за два месяца его команда сыграет на площадках от Владивостока и Хабаровска до Киева, Москвы и Петербурга. Концерт в Петербурге состоится на «Сибур Арене», способной вместить более 7000 зрителей.

Дягилев P.S.

18-26 ноября, Международный фестиваль искусств

Фестиваль, впервые прошедший в 2009 году, в год столетия «Русских сезонов» Дягилева, за 6 лет стал значимым событием в культурной жизни Северной столицы. Фраза Дягилева «Удиви меня!» дала название призу, который каждый год вручается за творческую смелость и подвижничество в мире искусства. В этом году фестиваль начнется с выставки Франсуа Паолини Choregraphismes, которая пройдет с 18 по 21 ноября в KGallery — в экспозиции представлены 30 фотографий балетной труппы Béjart Ballet Lausanne и балетов, поставленных легендарным Морисом Бежаром.

Фото: "Великолепный мандарин", фотограф Philippe Pache /фото предоставлено пресс-службой фестиваля Дягилев. P.S.

20 и 21 ноября в БДТ им Г.А. Товстоногова выступит труппа «Балета Мориса Бежара», которую когда-то возглавлял сам маэстро. В программе: Anima Blues, Этюд для дамы с камелиями, Bhakti III, Великолепный мандарин. 21 октября в Шереметевском дворце откроется фотовыставка Луиса Гринфилда (США) «Застывшее движение». 22 ноября в Александринском театре состоится спектакль Белого театра танца (Гданьск), а также будет вручен фестивальный приз «УДИВИ МЕНЯ!». 23 ноября в Большом зале Филармонии состоится концертное исполнение музыки балета Прокофьева — ее исполнит оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса. 26 ноября фестиваль завершится балетом «Ромео и Джульетта» в исполнении Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. (Александринский театр, начало в 19.00).

Василий Кандинский

с 22 сентября — 21 ноября 2016

Иван Айвазовский

Русский музей, Корпус Бенуа, с 22 декабря

Этой осенью Русский музей идет ва-банк, презентуя сразу двух больших русских художников. В рамках празднования 150-летия со дня рождения Кандинского музей откроет выставку «Василий Кандинский и Россия», центром которой станут национальные истоки его творчества — фигуративных произведений и абстрактных полотен 1910-х годов. В своей статье 1918 года Кандинский писал, что двумя художественными потрясениями, повлиявшими на его становление, были «…Рембрандт в петербургском Эрмитаже и поездка моя в Вологодскую губернию, куда я был командирован Московским обществом естествознания, антропологии и этнографии». Поездка к зырянам (коренному населению Республики Коми) оказала большое влияние на молодого художника — именно поэтому иконы северного письма, лубки и образцы русского народного искусства станут важной частью экспозиции.

На выставке будут представлены живопись и графика Василия Кандинского, авторский фарфор, а также работы художников-современников Кандинского, — Ивана Билибина, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Сергея Малютина, Елены Поленовой и других, — участвовавших вместе с ним в выставках Салона Издебского и его соратников по обществу «Синий всадник».

В декабре в Русском музее откроется юбилейная экспозиция картин Ивана Константиновича Айвазовского, посвященная 200-летию великого русского мариниста. К настоящему моменту выставку Айвазовского, проходящую в Третьяковской галерее, посетили более 150 тысяч человек, часть московской экспозиции составили работы художника, хранящиеся в Русском музее. Однако организаторы петербургской выставки отмечают, что экспозиция будет отличаться от московской составом, дизайном и смысловыми акцентами. Один из акцентов — фотографии и мемориальные материалы, которые познакомят посетителей с иконографией художника. Интересно, что Русский музей помимо хитовых полотен намерен показать работы, хранящиеся в частных собраниях.​

Партнером рубрики «Афиша РБК СПб» выступил «Трюфельный дом «BRUNO». Ресторан был открыт в Петербурге «королем трюфелей» Клеманом Бруно. Это единственное в России заведение, где трюфели добавляют в каждое блюдо, придавая, тем самым, даже привычным продуктам глубокий вкус. Трюфельный дом «BRUNO» сочетает в себе изысканность старинных петербургских особняков и теплоту фамильного гнезда Бруно в Провансе. РБК+

Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики