Санкт-Петербург и область, 29 окт 2012, 10:50

Инновационная политика Apple может выйти корпорации боком

Радикальное обновление продуктовой линейки может выйти боком американской корпорации Apple.
Читать в полной версии

Радикальное обновление продуктовой линейки может выйти боком американской корпорации Apple. Появление новых гаджетов негативно сказалось на рентабельности бизнеса, и третий квартал подряд компания не оправдывает ожиданий инвесторов.Итоги "предновогоднего ралли" 2012г. могут быть значительно ниже показателей прошлого года, полагают аналитики. Эксперты опасаются, что корпорация перестала соответствовать прежней высокой планке, и на фоне усиливающейся конкуренции на рынке мобильных устройств Apple может уступить лидирующие позиции, пишет сегодня "РБК daily".Прибыль компании выросла до 8,2 млрд долл., или 8,67 долл. в пересчете на одну акцию, при том что аналитики рассчитывали на прибыль в 8,75 долл. Выручка компании составила 36 млрд долл. против ожидаемых 35,8 млрд долл. После публикации квартальной отчетности стоимость акций корпорации впервые за 3 месяца опустилась ниже отметки в 600 долл., однако затем часть потерь удалось отыграть.Эксперты видят в этих цифрах как плюсы, так и минусы. Продажи iPhone, которые принесли почти половину выручки, идут лучше, чем прогнозировалось. Однако реализация iPad оказалась на 1 млн планшетов меньше, чем ожидали аналитики.Специалисты констатируют снижение валовой рентабельности бизнеса компании. Если в прошлом квартале данный показатель составлял 40%, то теперь его ждет снижение до 36%.Хуже всего ситуация обстоит с презентованным на прошлой неделе iPad Mini, рентабельность которого составляет всего 24%. Минипланшет не оправдал ожиданий экспертов, он ничем не выделяется на фоне других товаров-субститутов. "В нем только незначительные улучшения и нет никакого прорыва", - отметил управляющий директор Global Equities Research Трип Чаудрай.В самой корпорации снижение рентабельности объясняют кардинальным обновлением линейки товаров. У новых гаджетов более высокие издержки, однако по мере роста объемов производства и его оптимизации издержки будут постоянно снижаться, уверены в компании.Участники рынка признают, что зачастую Apple подчеркнуто консервативна в прогнозах по прибыли, и обычно компания показывает более впечатляющие результаты, нежели загадывают в корпорации. В то же время последние три года наблюдается тенденция к сокращению "люфта" между ожидаемой и фактической прибылью. Одним словом, корпорацию ждет замедление в финансовых показателях.Наблюдатели указывают и на другие обстоятельства, которые могут поставить крест на "монополии" и флагманском статусе Apple в будущем. Корпорация стала заложником собственного имиджа, и потребители всегда ожидают от "яблочного" гиганта новинок. Покупатели не готовы длительное время пользоваться одним и тем же продуктом, по этой причине Apple должна будет вновь и вновь удивлять клиентов. Всякий раз это будет оборачиваться удорожанием продукции при ее запуске и, как следствие, дальнейшим снижением рентабельности.Кроме того, планы американской корпорации существенно может подпортить "патентная война" с Samsung. Участники рынка отмечают, что, ввязавшись в судебный спор с корейцами, Apple нивелировала свое преимущество, по сути признав: продукция южнокорейской компании ненамного уступает "яблочным" гаджетам, ведь они используют те же технологии и патенты.Эксперты РБК-ТВ сошлись во мнении, что суд с чеболем стал колоссальной ошибкой для Apple и маленькой победой Samsung. Процесс будет иметь куда более негативные последствия именно для американской корпорации, заключили специалисты.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла