Санкт-Петербург и область, 29 окт 2012, 10:43

Главного свидетеля по делу об авиакатастрофе под Смоленском нашли повешенным

В Польше найден мертвым ключевой свидетель по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском. Ремигиуш Мусь был обнаружен повешенным в своем доме под Варшавой.
Читать в полной версии

В Польше найден мертвым ключевой свидетель по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском. Ремигиуш Мусь был обнаружен повешенным в своем доме под Варшавой.Следствие полагает, что имело место самоубийство и третьи лица к смерти 42-летнего бортинженера не причастны, сообщили в окружной прокуратуре Варшавы.Во время катастрофы президентского лайнера бортинженер находился в кабине Як-40, который приземлился за час до трагедии в аэропорту Северный. Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером, передает радиостанция "Маяк".В своих показаниях Р.Мусь утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 м, несмотря на густой туман. Согласно официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 м.Напомним, самолет Л.Качиньского разбился 10 апреля 2010г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу, 8 членов экипажа и многих высокопоставленных чиновников.Международный авиационный комитет 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании катастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.Польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Согласно материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Кроме того, Варшава обвиняла Москву в попытках спрятать или подделать документы, необходимые для расследования.Причиной крушения Ту-154 под Смоленском стало то, что самолет опустился ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и поздно ушел на второй круг, говорится в окончательном отчете польской комиссии.ЧП спровоцировало масштабные чистки в Минобороны Польши, а также других ведомствах, ответственных за организацию подобных полетов.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах