Санкт-Петербург и область, 29 окт 2013, 14:20

Лекарство от пробок не понравится петербургским водителям

Единственный способ борьбы с пробками в центре Петербурга - это введение ограничений на использование и парковку личного транспорта. К такому выводу пришли специалисты центра экспертиз "ЭКОМ", которые изучили, насколько городские автомобилисты обеспечены дорогами.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Единственный способ борьбы с пробками в центре Петербурга - это введение ограничений на использование и парковку личного транспорта. К такому выводу пришли специалисты центра экспертиз "ЭКОМ", которые изучили, насколько городские автомобилисты обеспечены дорогами.

Сейчас площадь улично-дорожной сети в центре города составляет примерно 657 га (площадь охраняемой зоны - 3 тыс. 212 га), из них доля проезжей части - 394 га, то есть примерно 60%. Общая площадь жилых зданий с учетом этажности составляет 1 тыс. 261 га. Согласно правилам земплепользования и застройки, на 120 кв. м должно быть одно парковочное место. Исходя из этих данных, в центре города, согласно градостроительному нормативу, должно быть примерно 63 тыс. автомобилей, говорит А.Карпов.

Для свободного передвижения одновременно всех машин (например, в час пик) со скоростью 40 км/ч требуется 552 га проезжей части (безопасная дистанция между двигающимися автомобилями составляет 20 м), а со скоростью 60 км/ч - 394 га.

Таким образом получается, что центр города обеспечен дорогами в два раза меньше, чем требуется.

При этом, как отмечается в исследовании, большинство автовладельцев, проживающих на территории охранной зоны, не пользуются автомобилями повседневно, которые большую часть времени стоят на парковках.

Поэтому, считают специалисты, любые решения по организации трафика на данной территории, увеличивающие пропускную способность, будут немедленно поглощены потоком машин, ожидающих "просвета" для поездки.

Принципиальное увеличение площади проезжей части здесь также невозможно: ее наоборот нужно сокращать, так как многие улицы непроходимы для пешеходов. Ограничения на въезд транзитного транспорта также не помогут.

Вывод в исследовании делается следующий: единственным решением проблемы является ограничение использования и размещения транспорта в пределах охраняемой зоны с целью соблюсти баланс между количеством автомобилей и площадью дорожного полотна, которая может быть предоставлена.

Pro
Каковы масштабы льготного кредитования в России и как оно влияет на цены
Pro
Начальник кричит, игнорирует, буллит, троллит. Как реагировать
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Промышленности не хватает 240 тыс. работников. Как обновить карьеру
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики