Санкт-Петербург и область, 29 окт 2015, 10:28

Милонов «споткнулся» о Пушкина

Депутату не понравилось слово «глядь» в рекламном слогане
Читать в полной версии
Фото: spb.fas.gov.ru

Общественный совет по рекламе Петербурга рекомендовал рекламораспространителям не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью. Такое решение было вынесено по итогам совещания общественного совета, прошедшего накануне, сообщает пресс-служба Управления ФАС по региону.

Поводом стал рекламный постер, на котором «для привлечения внимания использовано слово схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади». Инициатором рассмотрения стал депутат городского парламента Виталий Милонов.

Участники совета разошлись в оценках допустимости такой рекламы. Так, несколько членов совета, ссылаясь на цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет» - высказались за то, что подобная реклама является этичной.

Но большинство, отметив, что слово «глядь» занимает на рекламном плакате доминирующее положение, приковывает к себе внимание и вызывает ассоциации с непристойным, высказались в поддержку позиции возмущенных граждан, отмечается в сообщении. По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

Общественный совет по рекламе Петербурга регулярно оценивает рекламные плакаты и слоганы, которые нервируют или оскорбляют петербуржцев. На апрельском заседании в УФАС, в частности, они изучали жалобу жительницы города Колпино на рекламу магазина Calzedoniа, содержащую, по ее мнению, оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу. Чем конкретно реклама магазина оскорбила чувства петербурженки и членов Совета по рекламе, в УФАС не уточнили, но зато решили опубликовать фотографии «оскорбительной» рекламы.

Еще один слоган, который оскорбляет некоторых жителей города, распространялся в эфире «Первого канала». Речь идет о рекламе лекарственного средства «Риностоп» - «Мама, а папа не дышит». По мнению обратившегося в ФАС гражданина, она оскорбительна и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе» . Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление петербуржца на рассмотрение экспертного совета.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент