Санкт-Петербург и область, 29 окт 2019, 16:56

В Петербурге построят «дешевые» подлодки для Тихого океана

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

«Адмиралтейские верфи» 1 ноября заложат две дизель-электрические подводные лодки третьего поколения для Тихоокеанского флота ВМФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главкома ВМФ России адмирал Николая Евменова. Всего к 2022 году предприятие должно построить шесть таких подлодок.

Эксперты уточняют, что другие тихоокеанские страны используют для патрулирования водного пространства более современные корабли, соответствующие четвертому поколению отечественных субмарин, однако заказанные на петербургских верфях подлодки значительно дешевле.

«Иллюстрация возможностей»

«Адмиралтейские верфи» подписали контракт с Министерством обороны РФ на строительство серии из шести субмарин третьего поколения для Тихоокеанского флота в 2016 году. В рамках этого соглашения завод уже построил подлодку «Петропавловск-Камчатский», в октябре этого года она прошла морской этап государственных испытаний. Вторую лодку «Волхов» в декабре планируется спустить на воду», — отметил адмирал Евменов.

1 ноября на верфях заложат сразу третью и четвертую подлодки. «Закладка сразу двух подводных лодок является для кораблестроителей и военных моряков уникальным мероприятием. Это иллюстрирует возможности завода и отлаженность процесса серийного строительства неатомных подводных лодок», — отметил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Подлодки проекта 636.3 считаются одними из самых малошумных в мире. Они могут развивать надводную скорость до 20 узлов, погружаться примерно на 300 м, автономность их плавания достигает 45 суток. По оценке заместителя главы Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, стоимость одной подлодки может составить около 10 млрд руб. Напомним, что «Адмиралтейские верфи» с 2014 по 2016 год поставили Черноморскому флоту РФ шесть таких кораблей.

Не современные, но дешевые

При этом эксперт обращает внимание на то, что подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению дизель-электрических субмарин. «Мне кажется, было бы логично для охраны берегов России в Тихом океане использовать подлодки четвертого поколения, поскольку Япония и Южная Корея имеют на Тихом океане более современные лодки, нежели российские субмарины третьего поколения», — говорит собеседник РБК Петербург.

По мнению Константина Макиенко, Министерство обороны приняло решение строить корабли третьего поколения, поскольку они «как минимум вдвое дешевле» более современных подлодок. «Кроме того, в России может не хватать специалистов с квалификацией и подготовкой, которая позволила бы им работать на самых современных подлодках», — полагает аналитик.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик