Санкт-Петербург и область, 29 окт 2021, 17:31

«Трагические последствия»: как петербургский бизнес готовится к локдауну

Читать в полной версии
Фото: Regnum/PhotoXPress.ru

В Петербурге с 30 октября начинается период нерабочих дней с частичным локдауном. Для горожан будут закрыты магазины (кроме аптек и магазинов с товарами первой необходимости), фитнес-центры, кинотеатры, концертные площадки; рестораны смогут работать только навынос и на доставку, а в музеи и театры можно будет попасть только по QR-коду. РБК Петербург спросил представителей отраслей, которых сильнее всего коснулись ограничения, как они к ним подготовились и какие последствия локдауна видят для бизнеса.


Михаил Гусейнов, генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»:

«С точки зрения экономики, кофейням и большинству других предприятий общепита проще закрыться и не работать. Доля продукции, которая продается навынос, настолько мала, что работа заведений просто не окупится. В обычное время навынос у нас приходится около 10% от всех продаж. Однако у нас есть сотрудники, которых мы хотим сохранить, а значит, мы должны дать им возможность работать и получать зарплату. Поэтому мы приняли решение, что будем работать навынос, чтобы загрузить персонал.

Работать на доставку мы не будем. На рынке есть сильные игроки, которые специализируются на доставке, с ними почти невозможно конкурировать. К тому же, хоть у нас есть в ассортименте десерты и прочие блюда, мы специализируемся на кофе. А это тот продукт, который нужно взять и выпить сразу.

«Экономические потери нас ждут огромные: на предстоящей неделе мы будем работать только в убыток. И самое главное, непонятно, что нас ждёт дальше».

Экономические потери нас ждут огромные: на предстоящей неделе мы будем работать только в убыток. И самое главное, непонятно, что нас ждёт дальше. Сегодня городские власти сказали, что с 8 ноября можно будет работать только до 23:00. Это тоже удар, потому что наши заведения работают круглосуточно. Далее говорят, что могут продлить ограничения чуть ли не до Нового года. Очень много моментов, от которых зависят наши итоговые экономические потери и сейчас сложно что-то предсказать».


Влада Заморина, арт-директор концертной площадки A2 Green Concert:

«Рост спроса сейчас может быть только на билеты в театры, потому что они работают в выходные, а концерты в ближайшие дни проводить нельзя. В целом за последнее время у нас изменилась структура продажи билетов. Из-за того, что многие мероприятия переносятся на другие даты, зрители не торопятся покупать билеты заранее и стараются купить их ближе к дате, когда понимают, что мероприятие точно состоится.

Что касается продаж в целом, то мы продаём практически все имеющиеся в наличии билеты, абсолютное большинство наших мероприятий sold out. Но это связано с тем, что количество посетителей на концерты по противоэпидемическим мерам сокращено в два раза — с 3 до 1,5 тыс. Те артисты, которые у нас выступают, обычно рассчитывают на 3 тыс. зрителей, поэтому продать им в два раза меньше билетов удаётся легко.

«Доходы у нас сократились самым трагическим образом — на 80-90% по сравнению с допандемийным периодом. Обычно мы делаем 150 концертов в год, а в этом году провели около 20 концертов».

Доходы из-за этого у нас сократились самым трагическим образом — на 80-90% по сравнению с допандемийным периодом. Обычно мы делаем 150 концертов в год, а в этом году провели около 20 концертов. Плюс у нас сильно выросла затратная часть на аренду стульев (концертные площадки теперь должны продавать билеты с местами и обеспечивать рассадку зрителей — ред.), на дополнительный персонал для обеспечения соблюдения введенных норм. Помимо этого, у нас уменьшаются доходы от баров, потому что теперь из-за рассадки по местам наши гости не пользуются баром во время концертов».


Александр Крылов, совладелец сети Pita’s:

«К локдауну готовимся с тяжёлым сердцем. Приняли решение, что будем работать и на доставку, и навынос. Всё это нас расстраивает, потому что прошлый локдаун был в апреле-мае, было тепло и люди гуляли, а сейчас локдаун объявлен в низкий сезон, далеко не все готовы брать еду навынос. Экономические последствия для нас будут невеселыми, какие конкретно — мы не прогнозировали.

«Мы только два месяца назад восстановились по персоналу после первого локдауна и доукомплектовали весь штат. Будем работать для того, что сохранить текущий коллектив».

Конечно, ни о какой рентабельности в период нерабочих дней речи нет. В обычное время навынос и на доставку приходится около 10% от всех заказов в Pita’s. Мы только два месяца назад восстановились по персоналу после первого локдауна и доукомплектовали весь штат. Будем работать для того, что сохранить текущий коллектив.

Что касается доставки, то мы осуществляем её и самостоятельно, и работаем с агрегатами. При необходимости наши повара и официанты сами доставляют заказы. Для нас этот вариант лучше, потому что все заработанные деньги остаются в компании».


Татьяна Архипова, директор БДТ:

«С 30 октября по 7 ноября БДТ предстоит сыграть спектакли 12 раз. Среди них две премьеры — «Черная скрипочка» по сказке Ульфа Старка и «В поисках утраченного времени: Сюжет (ы)» по роману Марселя Пруста, а также предпремьерный показ спектакля «Джордж Каплан» по пьесе Фредерика Соннтага.

Все показы пройдут на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) и на Малой сцене, потому что пока наша историческая сцена на Фонтанке, 65 находится на ремонте. Заполняемость Второй и Малой сцен в «нерабочие дни» будет от 40 до 120 человек на спектакль, с учетом ограничений и специфики конфигурации зала на каждом из спектаклей. Даже учитывая, что с 30 октября по 7 ноября все спектакли пройдут в зале, заполненном не на 75%, как раньше, а только на 50%, экономические последствия короткого локдауна для нас будут не очень ощутимы по сравнению с предыдущими месяцами. Это связано с тем, что пока закрыта историческая сцена, которая вмещает гораздо больше зрителей.

Даже учитывая, что с 30 октября по 7 ноября все спектакли пройдут в зале, заполненном не на 75%, как раньше, а только на 50%, экономические последствия короткого локдауна для нас будут не очень ощутимы по сравнению с предыдущими месяцами.

Чтобы на входе в театр оперативно проверять у зрителей билеты, qr-коды или справки о медотводе, мы увеличим количество сотрудников, контролирующих проход зрителей. Надеемся, что это позволит избежать очередей и задержек».


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции.

Подготовила Виктория Саитова

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту