Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2013, 12:02

Конкуренция Facebook и "ВКонтакте" снижает градус протеста в России

Социологи уверены, что социальные медиа с каждым днем играют все большую роль в организации протестов. Однако наличие в России двух конкурирующих соцсетей (Facebook и "ВКонтакте"), полагают эксперты, снижает градус напряжения и дробит российскую аудиторию на две группы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Социологи уверены, что социальные медиа с каждым днем играют все большую роль в организации протестов. Однако наличие в России двух конкурирующих соцсетей (Facebook и "ВКонтакте"), полагают эксперты, снижает градус напряжения и дробит российскую аудиторию на две группы.

Сотрудники НИУ ВШЭ и Российской экономической школы Рубен Ениколопов, Алексей Макарьин, Мария Петрова и Леонид Полищук исследовали обе соцсети и их воздействие на участие жителей в протестах более чем в 500 российских городах в работе "Социальные медиа и участие в протестах: данные по России", передает портал Opec.ru.

Поведение пользователей, их социальная сплоченность и способность к образованию групп протеста анализировались в зависимости от образования, уровня заработной платы и проникновения интернета, опыта участия в протестах в период позднего СССР.

Среди прочего, исследователи пришли к очень интересному выводу - в одном городе людей может объединить несколько онлайновых социальных сетей, но обычно интенсивно используется только одна. И вот в городах с более раздробленными сетями, при прочих равных условиях, менее вероятно возникновение массовых протестов. Причинами этого являются меньшее социальное давление и более сложная координация участников различных сетей.

Сеть "ВКонтакте" была создана в 2006г. (спустя два года после Facebook), первыми зарегистрировавшимися в сети стали петербургские и московские студенты, а также их друзья и родственники. Не желая терять столь обширную аудиторию, Facebook в 2008г. предложил русский интерфейс, а в 2010г. договорился о бесплатном доступе к m.facebook.ru с ведущими российскими провайдерами сотовой связи.

Но к 2011г. сеть "ВКонтакте" насчитывала уже более 30 млн уникальных посетителей в месяц против 15 млн в Facebook. При этом в сети "ВКонтакте" уже было зарегистрировано 55 млн пользователей, а в Facebook – лишь 6 млн человек. Эксперты объясняют это тем, что "ВКонтакте" к 2008г. успела сформировать свою аудиторию, что существенно замедлило распространение Facebook в России.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist