Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2018, 12:22

В Финляндии могут изменить скоростной режим на трассах

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Власти Финляндии рассматривают возможность повысить максимально допустимую скорость движения на некоторых автомагистралях за пределами городов. Как передает Yle, такую идею обсуждают чиновники из Управления дорог (подчинено Министерству транспорта и связи Финляндии).

Пока речь идет только об экспериментальном повышении предельной скорости с 120 до 130 км в час на отдельных участках между Хельсинки и Тампере. В случае, если идея будет одобрена, эксперимент начнется в конце весны и закончится в конце лета 2020 года. В сообщении СМИ уточняется, что транспортное ведомство оставляет за собой право приостановить эксперимент, если он будет негативно влиять на аварийность.

Консалтинговая компания, у которой ведомство запросило анализ возможных последствий нововведения, должна изучить опыт принятия аналогичных решений в других странах и предоставить прогноз о том, как изменение скоростного режима повлияет на безопасность дорожного движения, уровень шума и вредных выбросов, расход топлива и экономию времени в пути.

В 2020 году, напомним, в Финляндии вступит в силу новый закон о дорожном движении. Новый нормативный акт, в частности, меняет систему наказаний водителей за превышение скорости. Закон повышает требования к полицейским фоторадарам, которые теперь должны будут не просто фиксировать номера автомобилей, нарушивших скоростной режим, но и делать снимки лиц водителей так, чтобы их потом можно было узнать. В противном случае оштрафовать нарушителя будет нельзя.

По оценкам полиции, в связи с новыми требованиями, около 20% нарушений могут остаться без оплаты. «Предположительно 20 процентов снимков, сделанных фоторадарами, придется выбросить, потому что водителя на них невозможно узнать», — объясняет начальник Центра безопасности дорожного движения Деннис Пастерштайн.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением