Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2019, 17:18

В Петербурге рекомендуют ввести платный въезд в центр города

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Правительство Петербурга опубликовало на своём сайте проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городе до 2033 года. КСОДД разработало ООО «Строй Инвест Проект». Стоимость работ, по информации газеты «Коммерсантъ», составила 40 млн руб.

Перечисленные в документе меры направлены на снижение доли перегруженных дорог и сокращение числа ДТП. Решить эти задачи авторы КСОДД предлагают в том числе за счет ужесточения условий для автомобилистов. Одним из возможных шагов в этом направлении должно стать расширение зоны платной парковки и платный въезд в центр. Это должно сделать центр города менее привлекательным для владельцев частных автомобилей, но улучшить условия для общественного транспорта.

Помимо этого, разработчики КСОДД рекомендуют увеличить общую протяженность улиц с односторонним движением на 77,4 км, а реверсивным движением — на 5 км и усилить светофорное регулирование на дорогах. Благодаря этому, как считают специалисты ООО «Строй Инвест Проект», должно будет снизиться число ДТП, вырасти скорость перемещения по городу общественного транспорта и снизиться себестоимость перевозки пассажиров.

Впрочем, как пояснили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), вероятность того, что документ будет реализован на практике, не высока. «Это программа, которая носит рекомендательный характер, не факт, что какие-то из предложений, утвержденные в КСОДД, когда-либо будут приняты», — сказали в комитете.

Как пояснили в КРТИ, нынешняя КСОДД является дополненной версией аналогичного документа, сообщение о котором было опубликовано на сайте Смольного в декабре 2018 года. Ознакомиться с предыдущей редакцией КСОДД РБК Петербург не удалось, поскольку она удалена с сайта городского правительства. Как сообщили в КРТИ, изменения, внесенные в документ за год, несущественны.

Подобные транспортные схемы разрабатываются, поскольку этого требует федеральное законодательство, поясняет эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. По его словам, задача КСОДД — детально уточнить проекты, прописанные в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 года (перспектива до 2048 года).

Однако разрабатывать стратегии, рассчитанные на столь длительные сроки реализации, не имеет смысла, уверен Резников. «Технологии развиваются, мы не знаем, что будет с транспортом лет через 15 и как тогда надо будет развивать транспортную систему», — пояснил эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство