Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2022, 11:05

В Петербурге появилась еще одна дефицитная профессия

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

За последний месяц спрос на водителей в Петербурге вырос на 74% по сравнению с началом осени — об этом говорится в отчете HeadHunter. Сейчас в городе открыто более 4 тыс. вакансий для представителей этой профессии.

По словам аналитиков, на одну вакансию водителя в Петербурге сейчас приходится в среднем всего 3,8 активных резюме, что говорит о дефиците кадров в этом сегменте рынка труда.

Следствием дефицита стал рост зарплат, которые компании предлагают соискателям. Средняя зарплата, которую сейчас готовы платить водителям, составляет 85 тыс. руб. в месяц — это на 15 тыс. больше, чем в октябре. При этом на сервисе опубликован целый ряд вакансий, в которых водителям предлагается вознаграждение от 160 до 200 тыс. руб. в месяц.

Авторы отчета отмечают, что одной из причин нехватки водителей в Петербурге стала активизация на местном рынке труда работодателей из других субъектов. Аналитики обратили внимание на то, что в трети опубликованных вакансий водителям предлагается работа вахтой, переезд или временное размещение в других регионах. «Такая кросс-региональная конкуренция за транспортников не может ни влиять на петербургский рынок труда», — комментирует ситуацию глава пресс-службы hh.ru Северо-Запад Мария Бузунова.

Ранее эксперты РБК Петербург объясняли дефицит кадров в транспортной отрасли влиянием частичной мобилизации, указывая на то, что профессия водителя грузовика — одна из самых востребованных в нынешней мобилизационной кампании.

«Нам известны случаи, когда повестки приходили на 60% — 70% сотрудников транспортной компании. Например, в одной компании из коллектива в 46 человек забрали 30. Это равносильно банкротству», — описал ситуацию президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg