Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2022, 11:05

В Петербурге появилась еще одна дефицитная профессия

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

За последний месяц спрос на водителей в Петербурге вырос на 74% по сравнению с началом осени — об этом говорится в отчете HeadHunter. Сейчас в городе открыто более 4 тыс. вакансий для представителей этой профессии.

По словам аналитиков, на одну вакансию водителя в Петербурге сейчас приходится в среднем всего 3,8 активных резюме, что говорит о дефиците кадров в этом сегменте рынка труда.

Следствием дефицита стал рост зарплат, которые компании предлагают соискателям. Средняя зарплата, которую сейчас готовы платить водителям, составляет 85 тыс. руб. в месяц — это на 15 тыс. больше, чем в октябре. При этом на сервисе опубликован целый ряд вакансий, в которых водителям предлагается вознаграждение от 160 до 200 тыс. руб. в месяц.

Авторы отчета отмечают, что одной из причин нехватки водителей в Петербурге стала активизация на местном рынке труда работодателей из других субъектов. Аналитики обратили внимание на то, что в трети опубликованных вакансий водителям предлагается работа вахтой, переезд или временное размещение в других регионах. «Такая кросс-региональная конкуренция за транспортников не может ни влиять на петербургский рынок труда», — комментирует ситуацию глава пресс-службы hh.ru Северо-Запад Мария Бузунова.

Ранее эксперты РБК Петербург объясняли дефицит кадров в транспортной отрасли влиянием частичной мобилизации, указывая на то, что профессия водителя грузовика — одна из самых востребованных в нынешней мобилизационной кампании.

«Нам известны случаи, когда повестки приходили на 60% — 70% сотрудников транспортной компании. Например, в одной компании из коллектива в 46 человек забрали 30. Это равносильно банкротству», — описал ситуацию президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»