Санкт-Петербург и область, 29 дек 2009, 15:07

Авиакомпании "Россия" придется потерпеть до марта

План по выводу ГТК "Россия" из кризиса будет разработан к марту 2010 года, сообщил журналистам председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул. Чиновник входит в наблюдательный совет, который и займется подготовкой документа по оздоровлению компании. Готовый антикризисный план должна будет утвердить госкорпорация "Ростехнологии" - владелец государственного пакета акций перевозчика.
Читать в полной версии

План по выводу ГТК "Россия" из кризиса будет разработан к марту 2010 года, сообщил журналистам председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул. Чиновник входит в наблюдательный совет, который и займется подготовкой документа по оздоровлению компании. Готовый антикризисный план должна будет утвердить госкорпорация "Ростехнологии" - владелец государственного пакета акций перевозчика.

"Мы уверены, что нам удастся вывести компанию на прежний уровень по пассажиропотоку и грузоперевозкам, а также увеличить количество прямых перелетов из Петербурга", - отметил Н.Асаул. Он добавил, что наблюдательный совет будет вести переговоры о переобучении сотрудников ГТК "Россия", число которых, по оценке профильного комитета, достигает 5 тысяч человек. Хотя перевозчик будет стремиться к расширению собственного парка воздушных судов, избежать сокращения работников компании не удастся, пояснил чиновник Смольного.

Говоря о существующих у компании проблемах, Н.Асаул отметил, что это не только долги. В частности, по его словам, трудности создает значительное количество непрофильных активов, которые в дальнейшем планируется перевести на баланс города. С кредиторами, в числе которых поставщик топлива "Совэкс" и аэропорт Пулково, выигравшие у авиакомпании в суде дела на общую сумму 1,8 млрд руб., будут вестись переговоры о возможных способах урегулирования споров. Как пояснил глава комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, не исключено, что они войдут в состав акционеров ГТК "Россия".

Напомним, в конце прошлой недели министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что решения о предоставлении ГТК "Россия" господдержки в объеме 3,9 млрд руб. и о будущей конфигурации компании будут приняты до 30 декабря 2009 года. Губернатор Петербурга в тот же день уверяла, что средства вот-вот поступят на счета. Ранее федеральные власти рассматривали возможность выделения перевозчику, чье финансовое состояние вызывает опасения, 6 млрд руб.

Стоит отметить, что город рассчитывает получить контроль за ГТК "Россия", в то время как федеральные власти рассматривают и другие варианты. Основной - полная передача компании под контроль "Ростехнологий".

Государственная транспортная компания "Россия" - крупнейшая государственная авиакомпания и ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе России. Базовые аэропорты ГТК "Россия" - Пулково и Внуково. В июне 2009 года госпакет акций авиакомпании был передан госкорпорации "Ростехнологии", которая провела финансовый аудит, достигла соглашений о реструктуризации задолженности перевозчика и оказала ему финансовую помощь в размере порядка 100 млн долл.

ГТК "Россия" за 10 месяцев уходящего года сократила перевозку пассажиров на 17,5% - до 2 млн 574 тыс. 115 человек, пассажирооборот компании уменьшился на 21,9% и составил 5 млрд 374 млн 916,6 тыс. п-км. Убыток авиакомпании по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009 году увеличится почти на 30% по сравнению с предыдущим годом - до 1,3 млрд руб. Чистый долг перевозчика за вычетом дебиторской задолженности составляет порядка 3,5 млрд руб.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением