Санкт-Петербург и область, 29 дек 2015, 11:42

Полтавченко не согласовал строительство платного моста

Губернатор поручил искать другие способы реализации проекта по созданию переправы между «Зенит Ареной» и Приморским районом
Читать в полной версии
Фото: РБК

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не согласовал проект по строительству Яхтенного моста на основе государственно-частного партнерства. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на несколько собеседников в Смольном.

Пешеходный Яхтенный мост должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове с Приморским районом в створе Яхтенной улицы у ТРК «Питерленд». Согласно концепции транспортного обеспечения мероприятий ФИФА, по этому мосту 18 тысяч посетителей соревнований должны проходить к стадиону и уходить после матчей.

Километровый мост, стоимость строительства которого оценивается в 100 млн долл., должна была построить британская компания с русскими связями Spicer Oppenheim Limited. Однако в итоге выяснилось, что у инвестора нет денег — и осенью начались поиски другого концессионера.

Тогда и возникла идея о введении платы за проезд по мосту, которую вроде бы поддержал Смольный. «ЛСР» выступала в качестве консультанта, а единственным инвестором должна была стать ИК «Лидер».

По данным «Фонтанки», стороны не договорились о том, какой минимальный суточной трафик прописать в концессионном соглашении. К этой цифре планировалось привязать размер бюджетной компенсации инвестору: если бы по переправе ездило меньше машин, чем указано в договоре, то казна должна была бы покрывать расходы концессионера. Согласно одной из моделей, при минимальном трафике в 5 тысяч машин стоимость проезда составила бы 220 рублей, при семи тысячах — около 170, при 10 тысячах — 100 рублей.

Поскольку окончательного решения так и не было достигнуто, губернатор поручил искать другие способы строительства моста. В середине декабря, напомним, Дирекция транспортного строительства заключила с ЗАО «Пилон» контракт на подготовительные работы, необходимых для строительства моста (35 млн рублей). При этом конкурса не проводилось, «Пилон» был выбран в качестве единственного поставщика.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple