Санкт-Петербург и область, 29 дек 2016, 14:52

Ленобласть нашла союзника в чартерных войнах с Петербургом

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/ Интерпресс

ФАС России не нашла препятствий для строительства аэропорта в Ленобласти. Об этом РБК Петербург рассказали в пресс-службе ведомства. Также антимонопольщики установили, что по согласованию сторон возможно досрочное прекращение соглашения.

По данным ФАС, соглашение об авиационной деятельности между Петербургом и областью не содержит ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в статье 4 соглашения. Эта статья (текст соглашения есть в распоряжении РБК Петербург) запрещает создавать на территории Петербурга и Ленобласти новый аэропорт гражданской авиации, обслуживающий коммерческие воздушные международные перевозки, а также создавать авиационное сообщение с аэропортами Москвы.

О желании создать собственный пассажирский аэропорт на базе военного аэропорта в Сиверском Ленобласть заявила в сентябре этого года. Хотя действующее соглашение между регионами запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково. Как рассказал на этой неделе «Интерфаксу» губернатор 47-го региона Александр Дрозденко, у региона нет цели сделать альтернативу Пулково. Аэродром под Гатчиной планируется использовать для грузовых перевозок и для перевозчиков-лоукостеров. Переговоры по проекту ведутся с компанией «Евросиб».

В начале ноября А.Дрозденко направил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко письмо о приостановке Ленобластью участия в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности с Петербургом, которое заключили в 2009 году сроком на 31 год. А. Дрозденко отмечал, что запрет на строительство аэропортов гражданской авиации в Ленобласти «сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ».

В свою очередь Смольный сообщил, что не видит оснований для приостановки соглашения об авиационной деятельности.

Отметим, что свою позицию по возможности использовать площадку в Сиверском для создания гражданского авиаузла уже пояснил РБК Петербург министр транспорта РФ Максим Соколов. По словам чиновника, запрет на строительство такого аэропорта может быть снят только после того, как инвесторы Пулково вернут свои вложения. С 2009 года консорциум инвесторов вложил 1,2 млрд евро. До этого момента аэропорт в Сиверском можно будет использовать только для частной авиации и транзита грузов.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику