Санкт-Петербург и область, 29 дек 2016, 15:24

Банк «Санкт-Петербург» написал жалобу про Сбербанк

Читать в полной версии

Банк «Санкт-Петербург» недоволен конкурсом, победитель которого будет получать комиссию от оплаты банковской картой проезда в автобусах Петербурга. Компанию не устроили условия конкурса СПб ГУП «Пассажиравтотранс», прописанные госпредприятием при размещении закупки на услуги эквайринга. Об этом говорится в жалобе банка на нарушения компанией законодательства о закупках и антимонопольного законодательства (есть в распоряжении РБК Петербург).

В частности, в жалобе банка указывается, что некоторые обстоятельства закупки (общим объемом 5,4 млн руб.) благоволят Сбербанку и ограничивают участие в конкурсе остальных игроков. Так, «Пассажиравтотранс» требует, чтобы участник мог обеспечить эквайринг по картам платежной системы «ПРО100», соучредителем которой является непосредственно Сбербанк, а оператором — его «дочка»— «Универсальная электронная карта». Также Сбербанк, согласно сведениям, содержащимся в жалобе банка «Санкт-Петербург», является расчетным центром платежной системы «ПРО100» и эмитировал больше половины ее карт.

Кроме того, в документах закупки фигурирует файл под названием «22.11.2016_ТОМ 4 Проект договора эквайринга Сбер_для ПАТ». Так «Пассажиравтотранс» озаглавил шаблонный проект договора. Банк «Санкт-Петербург» в своей жалобе предполагает, что это косвенно свидетельствует о том, что Сбербанк заранее так или иначе разрабатывал договорные условия для конкурса госпредприятия.

Также банк «Санкт-Петербург» заметил, что «Пассажиравтотранс» при опубликовании закупки не уточнил информацию, позволяющую своевременно найти конкурс в базе данных о закупках. В частности, речь идет об отсутствии в публикации специальных кодов финансовых услуг, благодаря которым закупаемую услугу можно идентифицировать как банковскую. Госпредприятие классифицировало заказ как «Услуги по ремонту электрооборудования прочих транспортных средств» и «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и оборудования», тогда как фактически договор относится исключительно к сфере банковских услуг, говорится в жалобе банка «Санкт-Петербург».

Представители «Пассажиравтотранса» отметили, что для того, чтобы заявиться на конкурс, банкам не обязательно предоставлять документы, подтверждающие их участие в системе «ПРО100». К тому же, по их словам, банк «Санкт-Петербург» входит в список банков-участников этой системы. В целом, «повышенные требования к технологии, установленные в документации, объясняются тем, что услуги эквайринга, оказываемые при оплате проезда на общественном транспорте, значительно отличаются от эквайринговых услуг, оказываемых, например, в магазине», — сообщила пресс-секретарь госпредприятия Татьяна Клепикова.

Банк «Санкт-Петербург» уже имеет опыт предоставления аналогичной услуги петербургским госкомпаниям. В конце 2014 — начале 2015 года компания выиграла конкурс на организацию услуг эквайринга в турникетах метрополитена.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением