Санкт-Петербург и область, 29 дек 2017, 15:04

Без смокингов: каким будет новый облик «Красного треугольника»

Читать в полной версии
Фото: wikipedia.org

Судьба «Красного треугольника» на Обводном канале стала предметом оживленной дискуссии между петербургскими девелоперами, архитекторами и градозащитниками. В декабре, напомним, архитектурная мастерская Евгения Герасимова представила концепцию развития этой территории. Проект предполагает создание на месте заброшенного завода шести замкнутых жилых массивов высотой от 28 до 40 м. В центре архитектор предлагает разбить большой парк, без которого, по его словам, близлежащая часть Петербурга «задыхается». В планах также ботанический сад и музей под открытым небом.

В случае, если Смольный одобрит эту концепцию, то она будет положена в основу проекта реконструкции «Красного треугольника». Оператор проекта — Фонд имущества — в течение трех лет планирует выставить на аукцион около 100 тыс. кв. м площадей бывшего завода. Первые торги на право аренды шести помещений уже назначены на 17 января. Воплощение в жизнь всего проекта эксперты оценивали в 40-45 млрд рублей.

Никита Явейн, руководитель архитектурного бюро «Студия 44»:

Фото: РБК Петербург

«Жаль, что московский Art Play закрепился на Охте. Лучше бы они пришли на «Красный треугольник». Мне кажется, это должен быть мультицентр со всеми возможными функциями, в том числе и жилой, но не более 20-30%, с максимальным сохранением того, что есть. Масштабной перестройки или создания новых объектов здесь не требуется — во-первых, это неоправданно огромные капиталовложения, во-вторых, инвестор в этом случае погрязнет в согласованиях, неизбежных при существующем законодательстве о сохранении памятников, и, в-третьих, это нарушит атмосферу этого места.

Для этого проекта нужна хорошая управляющая компания, которая не боится сложных проектов и готова к поэтапному приспособлению. Традиционные девелоперы такой проект не потянут — они создают однотипную среду, а здесь не нужны смокинги и белые воротнички, у этой территории другой дух. Многие говорят: «У нас такого проекта не может быть, у нас нет для этого потребителя». А я уверен, что потребитель найдется. У меня много детей разных возрастов, и они могли бы стать такими потребителями. Это потенциально прекрасная андеграундная среда. Если на этой территории будет реализован подобный проект, он потянет за собой другие, среда сама создаст себя».

Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций компании «Северный город»:

Фото: Личная страница Facebook

«Я думаю, это хорошая возможность провести интересный редевелопмент и сделать многофункциональный проект. В фасадных зданиях, выходящих на Обводный канал, логично развивать деловые и развлекательные функции. Здесь удобная логистика и высокий трафик. Для строительства жилья, напротив, целесообразно использовать внутренние территории.

Конечно, проект сложный и достаточно дорогой для девелопера, с учетом охранных обязательств и ограниченного выхода площади. Потенциал позиционирования для жилой функции ограничен общим имиджем промышленной зоны у Обводного канала. Не вижу здесь значительного резерва для продаж в бизнес-классе, хотя превратить депрессивную зону в модное место реально с помощью грамотного управления объектами после завершения строительства».

Александр Кононов, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИК:

Фото: voopik-spb.ru

«Красный треугольник» — объект культурного наследия (почти 80 его корпусов являются памятниками), и он должен быть сохранен в любом случае. Но хотя объект очень сложный, памятники, которые находятся в нормальном состоянии, могут быть приспособлены под современные функции.

Я думаю, реализация проекта будет проходить медленно, но в итоге мы придем к верным решениям. Например, в истории с Апраксиным двором после нескольких неудачных — появилась более-менее осмысленная и с архитектурной, и с экономической точек зрения концепция. Здесь ситуация будет развиваться так же. Только жаль, что пока проект обсуждается, какую-то часть комплекса мы теряем. Периодически брошенные корпуса лишаются ценных элементов архитектуры, срезается оборудование, происходят пожары.

Сомнительно, что всю эту территорию сможет освоить один инвестор. Если такой мощный инвестор, как «Главстрой», не справился с Апраксиным двором, то кто может справиться с территорией «Красного треугольника»? Наверное, должен быть один государственный оператор, агентство по управлению территорией, который разрабатывает концепцию, занимается планировочными и архитектурными решениями, а реализацией проекта должны заниматься собственники».

«Красный треугольник»

Завод «Красный треугольник» на Обводном канале был основан в 1860 году как фабрика по производству резиновых изделий. В советское время предприятие было государственным, в 2002 году его признали банкротом. Сейчас «Красный треугольник» — это 34 га практически заброшенных зданий. Примерно 205 тыс. из 545 тыс. кв. м недвижимости на его территории принадлежит городу, и большая часть этих помещений сейчас пустует, а около 20 тыс. кв. м незаконно занято бизнесом.

Pro
Кто потеряет предприятия, полученные в 1990-е. И есть ли шанс на возврат
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Как сегодня войти в IT: 11 советов основателя IT-компании
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Как сложные эмоции помогут справиться с переменами в жизни — Fast Company
Pro
«Резервная валюта многополярного мира». Сможет ли биткоин заменить доллар