Санкт-Петербург и область, 29 дек 2021, 10:06

В Петербурге представили облик нового моста через Неву

Читать в полной версии
(Фото: КРТИ)

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) опубликовал иллюстрации, которые раскрывают детали одного из главных в Петербурге транспортных проектов 2020-х годов — строительства Большого Смоленского моста через Неву.

В КРТИ напомнили, что губернатор заявил о том, что финансирование строительства переправы предусмотрено в бюджете на 2022-2024 годы. Проект будет завершен к 2028 году. В институте «Гипростроймост» отмечают, что новый разводной мост через Неву станет первым за более чем 50 лет.

Большой Смоленский мост будет построен от створа улицы Коллонтай до створа Большого Смоленского проспекта и станет дополнительной переправой на участке между мостом Александра Невского и Володарским мостом. Большой Смоленский мост будет самым широким разводным мостом в Петербурге (более 37 м) — проектом предусмотрены шесть полос для транспорта, тротуары, велодорожка и трамвайные пути.

Проект реализует компания Setl Group, которая весной 2021 года получила от КГИОП согласование на строительство жилья на месте бывшего Невского завода на пр. Обуховской Обороны. Также компания застраивает территорию завода «Пигмент» на правом берегу Невы.

Проектом предусмотрены три транспортных развязки. Сначала будут построены развязки с мостом на проспекте Обуховской Обороны, на Октябрьской набережной, затем — развязка с Дальневосточным проспектом с выходом на Союзный проспект и улицу Коллонтай.

Фото: КРТИ

Большой Смоленский мост проектируется в петербургских традициях, с арочной структурой пролётных конструкций, при этом опорные колонны будут занижены. Все это позволит сделать облик моста более «воздушным», ажурные элементы позволят не заслонять вид на Финляндский железнодорожный мост.

Строительство моста планировалось еще в генплане конца 1940-х годов. В ноябре 2021 года проект Большого Смоленского моста обсуждался на совете по сохранению культурного наследия, так как в створ моста попадают восемь исторических зданий, из которых только два, по мнению экспертов, требуют сохранения — это прокатная сталелитейная мастерская Невского железопрокатного завода 1864 года постройки и жилой дом на пр. Обуховской Обороны, 60А. Совет обсуждал возможность внесения изменений в закон № 820-7 об объединенных охранных зонах, чтобы демонтировать исторические постройки ради моста. Совет поддержал строительство. Здания, представляющие культурную ценность, возможно, будут перенесены.

Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Почему российские активы иностранных должников лучше банкротить в России
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохо
Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию