Что будет на месте легендарного промышленного комплекса в Петербурге?
Промышленный комплекс «Красный треугольник» на набережной Обводного канала будет включен в реестр объектов культурного наследия в качестве памятника регионального значения. Такое решение приняли члены рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, сообщает пресс-служба городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП).
Историко-культурную экспертизу «Красного треугольника» подготовила специалист по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц. Представитель компании ООО«Катрос-Маркет» Елена Державицкая пояснила, что инвестор большую часть комплекса планирует приспособить под гостиничную функцию. «Но, конечно, планируется также создание общественно-деловых пространств. В частности, на первых этажах корпусов будут размещены коворкинги и другие различные общественные зоны. Архитектурная концепция в настоящее время разрабатывается», — сообщила она.
Председатель КГИОПа Сергей Макаров анонсировал включение бывшего завода «Красный треугольник» в реестр объектов культурного наследия в июле этого года. По его словам, ряд объектов на этой территории «находятся в ужасающем состоянии». Чиновник отметил, что чем быстрее они получат статус охраняемых, тем быстрее начнется реставрация и приспособление «Красного треугольника» к современному использованию.
Собственниками территории комплекса «Красный треугольник» являются более 10 крупных компаний. В их число входит УК «БИО», которая заключила со Смольным соглашение о намерении реализации инвестиционного проекта по приспособлению бывшего завода к современному использованию. В рамках представленной концепции предлагается сохранить производственную и офисно-складскую функцию объекта.
«Красный треугольник»
Промышленный комплекс бывшего завода «Красный треугольник» расположен на Обводном канале и включает в себя порядка 150 корпусов, 80 из которых признаны выявленным объектом культурного наследия. До 2002 года там производилась резиновая продукция, начиная с автомобильных шин и заканчивая советскими кедами. После банкротства завода часть объектов перешла в городскую собственность, в отдельных корпусах функционируют обувные фирмы, мастерские, офисы, спортивные центры, фото- и музыкальные студии.