Санкт-Петербург и область, 29 дек 2022, 14:49

«Вам повезло, что работаете у нас»: бизнес назвал поводы для оптимизма

Читать в полной версии
Фото: Смышляев Алексей/PhotoXPress.ru

Чтобы развивать бизнес, его руководители должны быть оптимистичными — но при этом трезво оценивать реальность. РБК Петербург спросил петербургских бизнесменов, работающих в разных отраслях, какие реальные поводы для оптимизма они видят на своих рынках. Сегодня собеседники редакции заметили позитивные сигналы в сфере перевозок и на рынке легковых авто.


Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии»:

«При сложной ситуации на рынке логистики и в мире в целом в уходящем году сформировались некоторые позитивные тренды — они закладывают фундамент для дальнейшего развития отрасли и помогают нам смотреть в будущее с оптимизмом.

Уход европейских игроков нарушил логистические потоки в Россию, и в таких условиях стали развиваться новые направления поставок. Тренд года — открытие новых маршрутов, форсированное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Кроме привычных Казахстана и Узбекистана, транспортные компании теперь активно доставляют грузы в Китай, Индию и Турцию. Согласно нашим данным, спрос на доставку по последнему направлению увеличился в среднем на 30%.

Для нас основное направление работы по международному направлению — Китай и страны Юго-Восточной Азии. Здесь у нас сохраняется высокий спрос на перевозки. Адаптируясь под новые условия, мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок, запустив собственное расписание по доставке грузов контейнером из Турции. Этот маршрут сейчас пользуется высоким спросом.

К концу года, по нашим оценкам, 66% заказов на российском рынке логистики приходится на крупных перевозчиков. Ряд небольших операторов вынуждены были уйти с рынка из-за непростых экономических условий. Мы фиксируем увеличение грузооборота по межтерминальным перевозкам — на 8,5% по сравнению с прошлым годом. В сегменте авиаперевозок также заметен рост, хоть и небольшими темпами.

Весной в этом сегменте было падение, но его удалось достаточно быстро отыграть в последующие месяцы: по итогам года грузооборот авиаперевозок вырос на 5% по сравнению с 2021 годом».


Нонна Шалина, генеральный директор автоцентра «Истком» (дилер автомобилей Chery, Exeed, Omoda):

«Повод для оптимизма в декабре 2022 года дает осознание, что не оправдались худшие опасения — ситуация оказалась лучше, чем мы ожидали и чем прогнозировали эксперты рынка.

Продажи в этом году оказались ниже наших планов. Они формировались в конце 2021 года, исходя из серьезной динамики продаж в предыдущие годы. Но сложности повлияли на нас не так сильно, как на дилеров многих других мировых автопроизводителей. На фоне других марок и дилерских центров результаты продаж у нас оказались не такими плохими, как ожидалось.

В этом главная заслуга принадлежит нашему дистрибьютеру, который сумел наладить эффективную транспортную и финансовую логистику. У многих дистрибьютеров мировых брендов именно логистика стала камнем преткновения, поставки практически прекратились, а наш справился — чего отраслевые эксперты не ожидали. После некоторого торможения в первой половине года во второй половине продажи рванули.

Компания Chery Automobile, на чьих автомобилях мы специализируемся, значительно расширила свое присутствие в России — стало еще больше продаваться автомобилей её брендов Chery и Exeed. В середине года компания вывела на российский рынок свой третий бренд — Omoda. Но больше всего выросли продажи ключевого бренда Chery. Он вошел в пятерку сильнейших автомобильных брендов в России. Количество дилеров компании выросло в стране в два раза.

Все это позволяет мне поддерживать свой оптимизм, а также оптимизм сотрудников компании. Я им говорю: «Вам крупно повезло, что вы работаете у нас — если бы вы работали у дилеров других компаний, многие из вас были бы уже безработными».


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции

Подготовили: Елена Кром, Владимир Грязневич

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти