Санкт-Петербург и область, 30 янв 2017, 18:54

В отчетности «О’КЕЯ» появились следы конкурента

Читать в полной версии
(Фото: okmarket.ru)

Группа «О'КЕЙ» опубликовала финансовые итоги деятельности за 2016 год. Как считает аналитик ИК «Атон» Елизавета Лебедева, результаты компании можно считать слабыми для рынка.

По мнению эксперта, ретейлер испытывает сильное давление со стороны конкурентов, в частности, со стороны сети «Лента», которая активно наращивает присутствие в ключевых для «О’КЕЯ» регионах, — прежде всего на Северо-Западе.

Так, «Лента» почти втрое опередила «О'КЕЙ» по темпам роста выручки — продажи «Ленты» выросли на 21% (до 306 млрд руб.) против 7,6% (до 172,8 млрд руб.) у «О’КЕЯ». «Лента» давит на посещаемость «О’КЕЯ» как за счет открытия новых магазинов, так и за счет покупки точек конкурентов», — комментирует результаты обеих компаний Е. Лебедева.

Позитивным моментом для «О’КЕЯ», по ее мнению, является рост LFL-среднего чека на 3,3% в четвертом квартале 2016 года (на 3,3%). «Это говорит о том, что в сегменте гипермаркетов происходит восстановление, покупатели переходят на более дорогие категории товаров — так называемый trading-up. Тренд вселяет определенные надежды по поводу будущего ретейлера», — считает аналитик. Так или иначе, в годовом исчислении «О'КЕЙ» остался позади «Ленты» по индикатору LFL-среднего чека. Показатели обоих ретейлеров составили +0,9% и +4% соответственно.

«В любом случае, результаты сети «О'КЕЙ» пока крайне нестабильны, к тому же, у компании было высокое соотношение чистого долга к EBITDA (30 млрд к 3,3 млрд руб. по итогам первого полугодия 2016 года по Международным стандартам финансовой отчетности). Пока сложно сказать, каким образом сложится будущее компании», — резюмирует Е. Лебедева.

По ее словам, менеджмент сети обещал выпустить обновленную стратегию в конце прошлого года, однако пока документ не опубликован. «В свете слухов о продаже сети этот факт может настораживать акционеров. Тем не менее лично нам руководство ясно дало понять, что продавать компанию не собирается», — констатирует аналитик.

Торговые площади компании за год выросли на 5,1% — до 623 тыс. кв. м — за счет 18 новых точек. Показатели LFL-продаж группы (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.) увеличились по итогам года на 2,2%; LFL-трафик вырос на 1,2%; LFL-средний чек — на 0,9%. Площадь гипермаркетов сети по итогам года достигла 1,1 млн кв. м, что на 30% выше показателя 2015 года; площадь супермаркетов превысила 46 тыс. кв. м (+38%).

Депозитарные расписки «О’КЕЯ», котирующиеся на Лондонской бирже, с 31 декабря 2015 по 31 декабря 2016 года увеличились в цене на 30% — с 2 до 2,6 долл. 30 января бумаги торговались по 2,45 долл. за штуку, следует из материалов биржи.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха