Санкт-Петербург и область, 30 мар 2015, 12:22

РАД продает здание, которое Ротенберги "увели" у Сечина

С молотка уйдет здание в центре города, которое компания, принадлежащая тезке главы "Роснефти", продала по соглашению с однофамильцами основателей бизнес-империи.
Читать в полной версии

С молотка уйдет здание в центре города, которое компания, принадлежащая тезке главы "Роснефти", продала по соглашению с однофамильцами основателей бизнес-империи. Денег компания так и не получила, но партнер "не тех Ротенбергов" успел перепродать здание до расторжения сделки.

Российский аукционный дом 30 апреля проведет торги по продаже трехэтажного здания на Большой Конюшенной, 9. Как сообщает пресс-служба РАД, начальная цена здания площадью 2,5 тыс. кв. м составляет 850 млн рублей.

"Наличие четырех отдельных входов (два с улицы и два со двора) позволяют эффективно разделить здание для реализации независимых друг от друга проектов. Например, фасадную часть здания можно использовать под размещение магазина брендовой одежды, представительского офиса, банка и пр. Дворовую часть – под отель, медицинскую комплекс или офис", - отметил руководитель Департамента по работе с частными собственниками РАД Дмитрий Альтбрегин.

Здание на Б.Конюшенной, 9 имеет сложную судебную историю, завершившуюся в Конституционном суде РФ. В 2011 году оно стало предметом сделки, в отношении участников которой, братьев Сагиса и Нира Ротенбергов, Главное следственное управление ГУ МВД по Москве возбудило дело о мошенничестве. Как писал "Коммерсант", братья Ротенберги из Израиля уговорили главу ООО "Транспортные системы", Игоря Сечина (тезка главы "Роснефти"), продать принадлежавшее компании здание. Они предложили оформить покупку гражданина Израиля Антона Смирнова, причем сумма сделки должна была составить 60,9 млн евро, из которых 47 млн евро достались бы "Транспортным системам", а остальные - переговорщикам в качестве комиссионных. В договоре купли указывалось, что ООО получит деньги только после госрегистрации перехода права собственности к покупателю. Однако как только сделка была оформлена, Смирнов перепродал здание, а "Транспортные системы" так и не получили своих денег.

Сейчас, согласно материалам Арбитражного суда Северо-Западного федерального округа, "Транспортные системы" находятся в состоянии банкротства, а конкурсный управляющий компании оспорил продажу здания Антону Смирнову. Дело прошло три инстанции, и кассационная признала договор купли-продажи здания между компанией и А.Смирновым недействительным.

Однако собственником здания является Марк Эйдлен, купивший его у А.Смирнова - такая информация содержится в решении Конституционного суда, принятом в октябре прошлого года. М.Эйдлен оспаривал в КС арест, наложенный на здание в рамках уголовного дела о мошенничестве, и добился решения в свою пользу. В документе суда, в частности, подчеркивается, что имущество, отчужденное у первоначального владельца, может быть возращено, только если "лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий (часть третья статьи 104 УК Российской Федерации)". М.Эйдлен по делу о мошенничестве никак не привлекался, и оснований полагать, что он знал о сомнительном происхождении своей покупки, у суда нет. "Транспортные системы", согласно той же 104-й статье, могут, теоретически, рассчитывать на денежную компенсацию от А.Смирнова.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ