Когда будут перезапущены петербургские автозаводы
Три главных автомобильных предприятия Санкт-Петербурга — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan), завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) и бывший завод Toyota — заработают и восстановятся в полной мере в 2025 году. Об этом на заседании городского правительства 26 марта заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов.
По его словам, петербургский автокластер в 2023 году продемонстрировал снижение, однако смена собственников производств открывает «перспективы для развития». При этом депутат Госдумы Оксана Дмитриева в ходе заседания сослалась на данные Петростата о том, что в прошлом году выпуск автомобилей в Петербурге сократился на 82,5%.
«Я думаю, что по итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года еще не подойдем, но увидим рост в этом секторе, — отметил Алексей Зырянов. — У него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идет замещение. С учетом того, какой объем мы производили в Санкт-Петербурге, я думаю, что эти три завода заработают и в полной мере восстановятся в 2025 году».
Ранее РБК Петербург писал, что из-за санкций и приостановки работы автомобильных заводов Петербурга и Ленинградской области около 50-60% производителей автокомпонентов в агломерации покинули рынок. По оценкам специалистов Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в Северо-Западном регионе работает порядка 30 основных поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая же часть производств, особенно те, в капитале которых присутствовали иностранные компании, приостановили деятельность.
Некоторые участники рынка утверждают, что ситуация с автопроизводством в Петербурге куда пессимистичнее, чем полагают в НАПАК. За последние два года автокластер покинули 60-70% компаний; оставшиеся контрагенты ожидают возобновления производства на местных заводах. Возвращение отрасли к прежним показателям возможно лишь в перспективе 3-5 лет из-за сложностей как с локализацией производства, так и с достижением технологического суверенитета.
Повтор публикации от 26.03.2024