Санкт-Петербург и область, 30 мар, 09:53

Когда будут перезапущены петербургские автозаводы

Читать в полной версии
Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru

Три главных автомобильных предприятия Санкт-Петербурга — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan), завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) и бывший завод Toyota — заработают и восстановятся в полной мере в 2025 году. Об этом на заседании городского правительства 26 марта заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов.

По его словам, петербургский автокластер в 2023 году продемонстрировал снижение, однако смена собственников производств открывает «перспективы для развития». При этом депутат Госдумы Оксана Дмитриева в ходе заседания сослалась на данные Петростата о том, что в прошлом году выпуск автомобилей в Петербурге сократился на 82,5%.

«Я думаю, что по итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года еще не подойдем, но увидим рост в этом секторе, — отметил Алексей Зырянов. — У него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идет замещение. С учетом того, какой объем мы производили в Санкт-Петербурге, я думаю, что эти три завода заработают и в полной мере восстановятся в 2025 году».

Ранее РБК Петербург писал, что из-за санкций и приостановки работы автомобильных заводов Петербурга и Ленинградской области около 50-60% производителей автокомпонентов в агломерации покинули рынок. По оценкам специалистов Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в Северо-Западном регионе работает порядка 30 основных поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая же часть производств, особенно те, в капитале которых присутствовали иностранные компании, приостановили деятельность.

Некоторые участники рынка утверждают, что ситуация с автопроизводством в Петербурге куда пессимистичнее, чем полагают в НАПАК. За последние два года автокластер покинули 60-70% компаний; оставшиеся контрагенты ожидают возобновления производства на местных заводах. Возвращение отрасли к прежним показателям возможно лишь в перспективе 3-5 лет из-за сложностей как с локализацией производства, так и с достижением технологического суверенитета.

Повтор публикации от 26.03.2024

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек