Санкт-Петербург и область, 30 мая 2017, 18:20

Бизнес о городе: глобализации в Петербурге оказалось на 10% больше

Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях
Читать в полной версии

Эвальд Алиев, управляющий партнер Prodgreen (производитель диетических полуфабрикатов):


Сильнее всего из последних новостей меня порадовало сообщение о прибытии 220 джетов на ПМЭФ — на 20 больше, чем в прошлом году. Чиновники и госслужащие ими не летают, а значит, на форум прилетело больше частных предпринимателей. Это свидетельствует о том, что сегодня не политика, а бизнес задает тренды развития страны.

В частности, это проявляется в том, что несмотря на санкции, сотрудничество продолжается. Чиновники декларируют одно, тогда как компании либо ищут посредника на нижнем уровне и как-то нелегально ищут каналы для поставок, либо запускают бизнес на территории страны, находящейся под эмбарго.

Иными словами, глобализация все равно происходит, только не всегда легально. В данный момент мы занимаемся поиском инвесторов. Когда бизнес жестко привязан к политическим директивам, найти инвестора не так просто. Поэтому более крупная делегация от бизнеса на ПМЭФ является позитивным сигналом.

Кроме того, мы планируем поставки нашего товара в США. То, что мосты между государствами наведены (пусть не на уровне стран, а на уровне предпринимателей), — для нас позитивный сигнал.

При том что потенциал работы с американцами огромный. Например, вы знали, что экспортировать некоторые виды продуктов питания в Америку из России намного выгоднее, чем из Европы? Американцы облагают некоторую конкурентоспособную европейскую продукцию такими пошлинами, что она становится «золотой» и абсолютно невостребованной на рынке США.

Тогда как по отношению к российским продуктам таких жестких правил нет, поскольку в США понимают, что по большому счету нет таких продуктов, которые составили бы конкуренцию американским на полках местных магазинов.


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США