СМИ узнали возможный мотив фигуранта дела о взрыве в Петербурге
Первым фигурантом дела о взрыве в Военно-космической академии имени Можайского (Санкт-Петербург) стал преподаватель этого же учебного заведения, бывший сапер Рифат Закиров. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к военным следователям, мужчине предъявлены обвинения, он помещен под домашний арест.
Взрыв в Академии имени Можайского в Петербурге прогремел 2 апреля. Сообщалось о трех пострадавших. Минобороны говорило, что в здании взорвался «безоболочный предмет».
По данным издания, подозрения в адрес Закирова у военных следователей возникли в первые же часы после взрыва в академии. Однако допросить подозреваемого долго не удавалось. Полковник получил тяжелую контузию и попал в госпиталь, где больше месяца лечился от головных болей, приступов головокружения и восстанавливал полностью утраченный слух.
По данным СМИ, Рифат Закиров прошел в качестве командира разных саперных подразделений обе чеченские кампании и другие горячие точки. Он награжден за участие в боевых действиях орденом Мужества, медалью «За отвагу» и почетным знаком «За разминирование».
Мотивы подозреваемого точно неизвестны. Однако, в публикации «Коммерсанта» говорится, что, возможно, сапера подтолкнул на преступление квартирный вопрос. Свою первую служебную квартиру офицер получил в 2004 году и сразу приватизировал ее на паях с двумя сыновьями. Через десять лет число жильцов квартиры за счет родственников увеличился втрое. В 2016 году Закирову Минобороны предоставило вторую служебную квартиру, но приватизировать ее не разрешило. Несколько лет Рифат Закиров отстаивал свое право на повторную приватизацию в судах различных уровней, но безуспешно.
Собеседник издания не исключает, что полковник планировал не взорвать, а, наоборот, обнаружить и публично обезвредить собственную бомбу. Рифат Закиров обвинен в хищении взрывчатки с использованием служебного положения, а также ее незаконной перевозке и хранении (ч. 3 ст. 226 и ч. 1 ст. 221.1 УК РФ).