Санкт-Петербург и область, 30 мая 2019, 14:14

Петербургский ретейлер резко нарастил прибыль на стагнирующем рынке

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба компании)

Петербургская компания Melon Fashion Group («Мэлон фэшн груп»), которая управляет сетями Love Republic, Befree и Zarina, в прошлом году нарастила выручку на 27%, а чистую прибыль на 41%. Свои успехи в компании объясняют ростом онлайн-продаж и реализацией программы релокации магазинов. Компания делает ставку на небольшие российские города, в том числе на Дальнем Востоке.

Дальний Восток против Польши

По данным годовой отчетности АО «Мэлон Фэшн груп», в 2018 году ее выручка выросла на 27% по сравнению с показателем 2017 года, до 17,6 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период выросла на 41%, до 1 млрд руб. Как пояснили в компании, основу этого роста они заложили в 2015 году, когда начался масштабный проект по реновации магазинов: их редизайн и переезд на большие площади.

В 2018 году ретейлер открыл 59 новых магазинов, еще 51 магазин был релоцирован на большие площади. К концу 2018 года сеть Melon Fashion Group стала насчитывать 575 магазинов, общая торговая площадь выросла на 11%, до 142,9 тыс. кв.м. Также ретейлер открыл первый собственный магазин на Дальнем Востоке (теперь сеть присутствует в 138 городах).

Самый значительный рост эффективности произошел в онлайне, констатируют в компании. Здесь продажи выросли на 125%, в сравнении с 2017 годом. Доля онлайна в общей структуре продаж увеличилась на 5%.

Как ожидают в Melon Fashion Group, в 2019 году рост показателей продолжится. «Усилия сосредоточим на усилении эффективности бизнеса в России. Выделяем три приоритета: экспансия на Дальний Восток, открытие собственных магазинов в городах с населением менее 500 тыс. жителей, активное развитие онлайн-канала», — пояснил РБК Петербург Михаил Уржумцев, генеральный директор АО «Мэлон Фэшн груп». Напомним, недавно стало известно, что Melon Fashion Group ведет переговоры о покупке сети Sela.

Михаил Уржумцев подчеркнул, что зарубежная экспансия в этом году не входит в планы компании. В 2017 году ретейлер начал развитие в Европе, открыв несколько магазинов befree в Польше, но большого развития эта программа не получила.

Рынок растет на дешевом

Рост ретейлера произошел на стагнирующем рынке. По данным Fashion Consulting Group, за прошедший год объемы рынка одежды, обуви и аксессуаров фактически не изменились, составив почти 2,4 трлн руб., что вызвано общей стагнацией в отрасли и в экономике страны. Продажи в верхнем ценовом сегменте составили 11% от всего объема проданной одежды, средний ценовой сегмент сжался с 39% до 24%, а наиболее массовый — нижний ценовой сегмент расширился с 51% до 65%, заняв абсолютно доминирующие позиции.

«Заметный рост операционных и финансовых показателей Melon Fashion Group связан как с грамотной ценовой политикой и оперативным отслеживанием приоритетов покупателей, меняющихся в сторону более доступного ценового сегмента, так и с оптимизацией расходов и выработкой эффективных бизнес-процессов, что в условиях стагнации рынка одежды — необходимое условие для выживания», — говорит Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

Как отмечают аналитики, количество иностранных брендов, выходящих в Россию, уменьшается: 14 новых брендов в 2018 году против 22 в 2017 году, и в нынешнем году ожидается заметное увеличение китайских брендов молодежной одежды, например, Urban Revivo, Li Ning, и японского ретейлера Bape.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов