Санкт-Петербург и область, 30 мая 2022, 12:07

Петербургские паромы не пойдут в Калининград

Читать в полной версии
(Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru)

Паром Princess Anastasia («Принцесса Анастасия») пока не будет перевозить пассажиров по маршруту Петербург — Калининград. Об этом изданию «Невские новости» сообщил генеральный директор Moby SPL (собственник парома) Сергей Котенев. Изначально предполагалось, что паромное сообщение между регионами будет запущено до конца этого года.

По словам Сергея Котенева, решение не задействовать лайнер в перевозках по новому маршруту приняли власти Калининградской области. «Она [«Принцесса Анастасия»] не пойдёт в Калининград. Решение на стороне администрации Калининградской области, принято ими. Проект был предложен — к сожалению, не принято решение. Пока продолжается переговорный процесс, и инфраструктура не вполне готова», — объяснил Сергей Котенев.

40 часов по Балтике

Как сообщал РБК Петербург, губернатор Калининградской области Антон Алиханов ещё в апреле рассказал о планах запустить пассажирский паром из Калининграда в Петербург и переговорах с компанией Moby SPL — владельцем круизного парома «Принцесса Анастасия» об использовании судна для пассажирских перевозок по этому маршруту. «Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно», — заявлял Антон Алиханов.

Позже министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак говорил, что туристические паромы из Петербурга до Калининграда начнут ходить в 2023 году. Стоимость билетов, по его словам, может составить до 15 тыс. руб., время в пути — около 40 часов. Чиновник также отметил, что вопрос о снижении цены билета до 8 тыс. руб. в один конец за счет повышения рентабельности паромных перевозок от дополнительных услуг, к примеру казино и DutyFree на борту, уже прорабатывается.

Недостроенный терминал

В свою очередь, Сергей Котенев в комментарии РБК Петербург говорил о проблемах с инфраструктурой в Калининграде. Напомним, что изначально власти планировали завершить строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский рядом с Калининградом в 2019 году.

Паром Princess Anastasia («Принцесса Анастасия») у причала (Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru)

Но сроки переносили несколько раз, в результате объект не достроен до сих пор. «Технически в настоящее время паром может осуществлять операции с грузами и пассажирами на терминале в Балтийске (расстояние между этим городом и Калининградом по трассе составляет 49 км — ред.). Достройка круизно-паромного терминала в Пионерском позволит создать оптимальные условия, в том числе обеспечить длительную стоянку судна в порту и сместить фокус именно на круизную составляющую проекта», — говорил Котенев.

Напомним, до 2010 года между Балтийском и Санкт-Петербургом ходил автопассажирский паром «Георг Отс». Позже на линии Балтийск — Усть-Луга курсировал грузопассажирский паром «Петербург», но в 2018 году его отправили на ремонт, а затем арестовали за долги в таллинском порту.

Справка

Компания Moby SPL — международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, основана в 2016 году в результате слияния компании ST.PETER LINE и крупнейшего итальянского паромного оператора MobyS.p.A. Moby SPL с апреля 2017 года осуществляет регулярные круизы на пароме PrincessAnastasia по маршрутам Санкт-Петербург — Хельсинки, Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург. В 2021 году компания была вынуждена отменить 48 международных рейсов из-за ограничений на въезд в Евросоюз туристов из России, а также из-за запрета на пересечение границы через морские пункты пропуска в РФ. В феврале 2022 года Moby SPL объявила о запуске речных круизов по России. Планировалось что основным портом для Moby SPL останется Санкт-Петербург, а главными направлениями станут Валаам, Москва, Карелия, Соловецкие острова и круизы по Волге.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы