Санкт-Петербург и область, 30 мая, 10:48

Новый закон о продаже алкоголя в Финляндии вызвал жёсткие споры

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Большой комитет Парламента Финляндии одобрил законопроект, облегчающий продажу в продуктовых магазинах алкогольных напитков, передает Yle. Этот комитет занимается предварительной оценкой законопроектов, представленных правительством, прежде чем они будут вынесены на рассмотрение пленарного заседания парламента. Если большинство депутатов проголосует за новый нормативный акт, финские магазины смогут продавать пиво и сидр крепостью до 8%, а также легкие вина.

В 2018 году в Финляндии была проведена алкогольная реформа, в результате которой в продуктовых магазинах разрешили продавать только алкогольные напитки крепостью до 5,5%. Более крепкий алкоголь продается только в сети магазинов Alko (государственная монополия), которые обычно работают с 9:00 до 18:00 или до 21:00 в пятницу и субботу, а в воскресенье — закрыты. С момента введения таких ограничений потребление алкоголя в стране стало снижаться, сообщили в Министерстве соцзащиты Суоми.

Предложение правительства повысить разрешенный градус вызвало споры среди финских политиков. В частности, против законопроекта выступили представитель «Христианских демократов», некоторые оппозиционные депутаты и члены парламентского комитета по социальным вопросам и здравоохранению. Они выразили опасения из-за того, что закон может привести к росту потребления алкоголя и связанных с ним проблем. Сторонники идеи, в свою очередь, заявили, что закон даст потребителям больше выбора и приведет к увеличению доходов розничной торговли. Некоторые из депутатов предложили провести дополнительные слушания с участием экспертов, но представители правящих партий отклонили это предложение.

Законопроект будет обсуждаться на пленарном заседании парламента в 30 мая. Финальное голосование парламента по вопросу может состояться на следующей неделе. Если закон будет одобрен парламентским большинством, он может вступить в силу в 2025 году.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать