Санкт-Петербург и область, 30 июл 2014, 12:01

ЦБ приостановил лицензию страховщика "Невы"

Центробанк приостановил лицензию страховой компании "Восхождение" и назначил в нее временную администрацию. Об этом говорится в распространенном 30 июля сообщении регулятора.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Центробанк приостановил лицензию страховой компании "Восхождение" и назначил в нее временную администрацию. Об этом говорится в распространенном 30 июля сообщении регулятора.

"Восхождение" является страховщиком турфирмы "Нева", которая накануне заявила о своем готовящемся банкротстве.

В качестве причины приостановки лицензии Банк России назвал "неисполнение предписания". "Восхождению" запрещено заключать новые договоры и увеличивать свои обязательства по уже существующим договоренностям.

Страховая компания "Восхождение" была основана в 2002г. Ее уставный капитал составляет чуть более 150 млн руб.

"Нева" приостановила деятельность 16 июля. В качестве причины была названа "невозможность исполнять обязательства перед туристами и заказчиками". В общей сложности из-за финансовых затруднений пострадают свыше 20 тыс. туристов. "Нева" застрахована на сумму 454,2 млн руб. Треть страховой суммы уже "забронирована" клиентами.

Ранее председатель совета директоров турфирмы Сергей Тимралиев утверждал, что у страховщиков хватит денег, чтобы осуществить все выплаты клиентам "Невы". С ним не соглашалась председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева, которая была убеждена, что страховой суммы окажется недостаточно.

Накануне, кстати, о приостановке деятельности объявил еще один петербургский туроператор — "Экспо-тур". Фирма застрахована в СК "Адвант Страхование" на 30 млн руб. Данный страховой случай туроператор оценивает в 18 млн руб.

Председатель Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин объясняет неприятности турфирм высокой конкуренцией рынка и избыточным количеством игроков. "Первыми начинают погибать те, кто не смогли грамотно выстроить свой бизнес. Для нашего рынка важно знать потребности клиента, отслеживать изменение спроса, уметь работать в конкурентных условиях без активного демпинга цен, профессионально работать с контрагентами, иметь хорошо подготовленный персонал", - подчеркивает эксперт.

Генеральный директор АНО МЦСЭИ "Леонтьевский центр" Леонид Лимонов уверен - то, что происходит с турфирмами, это следствие очевидных тенденций: общего ухудшения экономической ситуации в России, вызванного этим падения покупательского спроса на товары и услуги не первой необходимости и нарастающего кризиса на рынке туристических услуг.

"Стагнация экономики побуждает потребителей меньше тратить деньги на те товары и услуги, без которых какое-то время можно обойтись. Например, на приобретение автомобилей. Для турфирм ухудшение общеэкономической ситуации и падение курса рубля наложилось на усиливающийся специфический кризис этого рынка. Все больше людей предпочитают путешествовать самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм, - говорит Лимонов. - С развитием интернета люди без проблем резервируют места в отелях, покупают дешевые авиабилеты и билеты для внутренних переездов за границей, арендуют автомобили и т.п. Загранпаспорта и визы сейчас также получить довольно просто. Так что без турфирм можно спокойно обойтись. Если в 90-х годах большинство моих знакомых ездило через турфирмы, то сейчас таких людей практически не осталось. Спрос на услуги турфирм сильно упал и продолжает сокращаться, соответственно усиливается конкуренция. Всего этого некоторые не выдерживают. Правда, если с 2016 года действительно введут запрет на размещение персональных данных на зарубежных серверах, тогда спрос на турфирмы может опять появиться".

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов